Детство и юность
Сьюзи Кватро родилась 3 июня 1950 года в городе Детройте (штат Мичиган, США), в семье джазового музыканта, американца итальянского происхождения Арта Кватро и венгерки Хелен Шанишлаи. Отец певицы работал на , а по вечерам играл джаз в местных клубах, возглавляя коллектив «Art Quatro Trio». Глава семейства впервые вывел Сьюзи на сцену в восьмилетнем возрасте. Тогда артистка в бэнде папы играла на конгах.
Певица Сьюзи Кватро
В 14 лет Кватро стала участницей женского ансамбля «Pleasure Seekers», в составе которого на тот момент уже числились две ее сестры — Арлин и Патти. На то время «Pleasure Seekers» была одной из немногих гаражных рок-групп, в которой все участницы самостоятельно играли на музыкальных инструментах, да еще и регулярно выступали в молодежном клубе «Hideout», который прославился тем, что именно здесь начал свою музыкальную карьеру рок-исполнитель Боб Сигер.
Сьюзи Кватро в молодости
В 1966 году «Pleasure Seekers» выпустила в свет два сингла — «Never Thought You’d Leave Me» и «What a Way to Die». Примечательно, что обе песни были выпущены на собственном лейбле хозяина клуба «Hideout». Благодаря этим композициям на «Pleasure Seekers» обратили внимание представители лейбла «Mercury Records», с которым девчонки в итоге заключили контракт, записали трек «Light of Love» и отправились в тур по США, проведя ряд выступлений перед американскими войсками во Вьетнаме.
Сьюзи Кватро
В 1967-ом музыкальный коллектив поменял свое название на «Cradle», из-за рождения ребенка из группы ушла Арлин, а ее место заняла третья сестра Сьюзи – Нэнси. В тот же год брат исполнительницы Майкл стал менеджером «Cradle» и договорился с британским продюсером Микки Моустом о встрече на одном из концертов его подопечных. Антрепренеру понравилась экспрессивная манера исполнения Сьюзи, и он предложил вокалистке контракт с собственным лейблом «RAK Records».
Сьюзи Кватро, известная как “Королева шума”, занимает уникальное место в истории рок-музыки. Врачи, изучающие влияние музыки на психическое и физическое здоровье, отмечают, что её творчество стало символом свободы и самовыражения для многих женщин. Кватро не только проложила путь для будущих артисток, но и вдохновила целые поколения на борьбу с предрассудками. Исследования показывают, что её музыка способствует повышению настроения и уверенности, что особенно важно в контексте женской эмансипации. Врачи подчеркивают, что такие фигуры, как Сьюзи, играют важную роль в формировании позитивного имиджа женщин в обществе и помогают разрушать стереотипы о роли женщин в музыке и культуре.
Карьера в музыке
Взлёт на самую высоту пьедестала на музыкальном олимпе произошёл в результате сотрудничества Кватро с Майком Чемпеном и Никки Чинном. Этот дуэт смог поднять песню «Can the Can» на 1 место во многих странах. Вторая песня тоже стала хитом. Сьюзи уже смогла выпустить свой первый именной альбом. У солистки появляются новые знакомства, благодаря которым её популярность в мире музыки возрастает.
Сьюзи отправилась в гастрольный тур по Австралии. Многие страны знали творчество Кватро и восхищались её манерой исполнения, а в Америке она была по-прежнему неизвестной. Но постепенно всё изменилось: её фотография оказалась на обложке известного в США журнала «Rolling Stone», Солистка спела в дуэте с Крисом Норманом. Всё это помогло завоевать популярность и стать известной исполнительницей в Америке.
У Кватро был запоминающийся образ в одной из телепрограмм: гитара, кожаная куртка, «крепкие» слова в речи. Сьюзи сразу получила приглашение от компании АВС создать авторское шоу, но певицу это не интересовало. Солистка работала в стиле хард-рока, что очень понравилось публике, но какое-то время о Сьюзи мало кто слышал, она иногда баловала поклонников тем, что показывалась на телевидении и в спектаклях на театральных подмостках.
Сьюзи увлеклась работой в мюзикле, премьера которого состоялась в лондонском театре. Публика получила огромное удовольствие, увидев свою любимую вокалистку. Но музыка продолжала манить Кватро, и исполнительница снова отправилась в турне, её синглы по-прежнему становились популярными. Но успешность в музыкальной биографии омрачил ряд событий в биографии её личной жизни. Умерла мать певицы, солистка разошлась с мужем, произошло повторное замужество.
Исполнительница продолжает записывать альбомы, пишет песни, пытаясь заглушить всю боль и найти спасение в музыке. Беременность артистки и рождение ребёнка не отодвинуло её на второй план, а подарила слушателям новые красивые лиричные песни. О популярности певицы в России может говорить тот факт, что во втором сезоне телевизионного шоу «Точь-в-точь» Глеб Матвейчук и Анастасия Макеева исполнили песню Сьюзи Кватро и Криса Нормана «Stumblin`In».
Музыка
Первый сингл Кватро «Rolling Stone» не имел ни малейшего успеха нигде, кроме Португалии, где он неожиданно поднялся на первое место хит-парада. В этот момент Моуст и познакомил артистку с авторским дуэтом Майка Чепмена и Никки Чинна, к тому времени известном благодаря сотрудничеству с «The Sweet». Результат этого сотрудничества получился впечатляющим: песня «Can the Can» мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах.
Вторым хитом стал трек «48 Crash» того же авторского дуэта. Обе песни вошли в дебютный альбом Сьюзи — «Suzie Quatro». Известно, что часть композиций была написана исполнительницей в соавторстве с гитаристом Ленни Таки. Частично это были кавер-версии уже популярных синглов, но основные хиты принадлежали тандему Чинн-Чепмен.
Сьюзи Кватро на сцене
На волне успеха, в 1974 году Кватро провела турне по Австралии. При этом в США она вплоть до конца 1970-х годов оставалась неизвестной, даже несмотря на то, что провела американское турне с Элисом Купером и однажды попала на обложку журнала «Rolling Stone». Альбом «If You Knew Suzi» (1978 год) ознаменовал переход певицы к более зрелому звучанию, близкому к софт-року. Сингл «Stumblin’ In», записанный дуэтом с Крисом Норманом, принес артистке первую популярность в США.
В еще большей степени росту популярности Кватро за океаном способствовало ее участие в ситкоме «Happy Days». Ее героиня в кожанке, игравшая на гитаре и изъяснявшаяся на «мужском» языке, стала настолько популярна, что компания ABC предложила Кватро авторское шоу на телевидении, от чего вокалистка отказалась.
В 1980 году вышла работа «Rock Hard»(на одноименную композицию с пластинки был снят клип), которая ознаменовала возвращение Кватро к хард-року. Альбом 1983 года был выдержан примерно в том же ключе. Работы получились достойными, и публика их тепло приняла, хотя той популярности, что в начале семидесятых, уже не было. Затем Сьюзи надолго исчезла из поля зрения публики, только изредка напоминая о себе работами на телевидении и участием в театральных постановках.
Сьюзи Кватро и Крис Норман
Одной из ее наиболее значимых работ в жанре мюзикла явилась роль Энни Окли в мюзикле «Энни, возьми свое ружье». Рекомендации на эту роль она получила от Эндрю Ллойда Уэббера, который уже обсуждал с ней подобную возможность несколькими годами ранее. В 1986 мюзикл был закончен и поставлен в Лондоне, в театре Вест-Энда.
В начале девяностых вокалистка возобновляет свою музыкальную деятельность. Удачные турне, синглы, занимающие лидирующие места в хит-парадах, успех компилятивного альбома «What Goes Around» — все это прибавило артистке оптимизма и дало стимул к работе. 1992-ой оказался богат на события негативного характера. В этом году умирает ее мать, и примерно в то же время осложняются отношения в семье, что приводит к разводу с мужем. Вскоре она выходит замуж за пиар-менеджера, немца Рэйнера Хааса.
В творческом плане год был удачным. Несмотря на все перипетии в личной жизни, на сцене она все так же энергична, а сингл «And So To Bed» (текст песни принадлежит ее перу) на протяжении пары недель занимал лидирующие позиции в европейских хит-парадах. В 1997 году вышел альбом «Unreleased Emotion», записанный еще в начале восьмидесятых.
Большая часть материала написана в то время, когда Сьюзи была беременна первой дочерью Лаурой, и, возможно, в связи с этим песни были мелодичными и спокойными. Следующая пластинка увидела свет в 2003 году. Альбом «Wake Up Little Suzi» продемонстрировал слушателям, что вокалистка находится в хорошей форме и готова еще долгие годы радовать поклонников новым материалом. В 2006 состоялся релиз альбома «Back To The Drive», а в 2011 на прилавки вышел «In the Spotlight».
Сьюзи Кватро — настоящая икона рок-музыки, чье влияние ощущается и сегодня. Многие называют её «Королевой шума» за её мощный голос и энергичные выступления, которые стали символом женской силы в мире, традиционно доминируемом мужчинами. С момента своего дебюта в 1970-х годах, она покорила сердца миллионов, сочетая рок-н-ролл с элементами поп-музыки. Фанаты восхищаются её харизмой и сценическим присутствием, отмечая, что она открыла двери для многих женщин-музыкантов, вдохновляя их следовать своим мечтам. Критики же подчеркивают, что её уникальный стиль и самобытность сделали её не только звездой своего времени, но и легендой, чье наследие продолжает жить. Сьюзи Кватро — это не просто артистка, а символ перемен, который навсегда изменил облик рок-музыки.
Необычное интервью дома у Сьюзи Кватро
Первое, о чем просит меня Сьюзи Кватро, это снять… увы, не рубашку, брюки или…, а мои ботинки.
У нас тут, видишь ли, бежевые ковры…, — объясняет она.
Я не могу не заметить, что сама она в обуви. Точнее на ней красуются изящные, бледно-голубые ботинки из змеиной кожи, которые идеально сочетаются с ее рваными джинсами.
У меня только что была фотосъемка, — оправдывается Сьюзи Кватро, поднимая правую ногу и трогая пальцем безупречно чистую подошву. Похоже, это самая ясноглазая 64-летняя женщина с самыми пушистыми волосами на этой или любой другой планете. — Посмотри, они абсолютно чистые.
Это очень странное чувство, когда ты стоишь в носках в фойе большого особняка елизаветинской эпохи и обсуждаешь вопросы обуви с первой «Королевой шума». Ведь именно Сьюзи Кватро (если воспользоваться фразой из ее автобиографии) не сказать, что открыла дверь для женщин рок-музыкантов, а скорее снесла ее.
Если в 1970-е годы Вы были поклонником рока, вероятнее всего, что взлет Кватро навсегда остался в Вашей памяти. Облаченная в кожу колкая девчонка-сорванец, от которой исходило море харизмы. Если уж она и была неким собирательным образом, то уж точно не продуктом американской коммерческой индустрии. Ее синглы были смелыми, энергичными, шумными и пронизанными типичными для 70-х намеками, особенно би-сайды.
Сразу на ум приходят «Roman Fingers» («Ласкай меня, люби меня до самой смерти» («Roman Fingers» — слэнговое обозначение сексуальных ласк) и «Glycerine Queen» («Забирая карманные деньги, возвращая грязные секреты»), да и сахарком из Shake My Sugar Вы бы не захотели посыпать свои хлопья на завтрак.
Дом Сьюзи Кватро, построенный аж в конце 16 века и расположенный в графстве Эссекс, неподалеку от Челмсфорда, является ее резиденцией вот уже 35 лет. В доме девять спален и три гостиные комнаты, а окружают его почти полтора гектара земли. Это поместье может даже похвастаться собственным рвом. (Тут как-то сразу вспоминаются строчки из другой ее песни «The Wild One»: «Я голубоглазая стерва, и я хочу разбогатеть».)
Длинная, обсаженная деревьями гравийная дорога (неужто тут нет «дьявольских ворот» ?) проходит мимо деревянных гаражей и приводит к кругу перед домом. Там стоят огромный черный Мерседес и Крайслер кроссфайер с немецкими номерами, что говорит о том, что сейчас к Сьюзи Кватро приехал работающий промоутером в Гамбурге ее второй муж Райнер Хаас.
Мы заходим в дом. Сьюзи уверенно идет по пушистому ковру, своей походкой напоминая модель, которая зашла в бар на Диком Западе, чтобы заказать у бармена сарсапариллу. Мы проходим мимо обитых деревом стен, украшенных золотыми дисками, и останавливаемся, чтобы заглянуть в ее кабинет, который также представляет собой выставочный зал для ее 750 пар солнечных очков марки Ray-Ban.
Я стараюсь каждый день надевать разные, — говорит она, — но винтажные оставляю для особых случаев, они все-таки довольно ценные.
Наконец, мы достигаем роскошной комнаты для отдыха, в которой доминирует портрет Сьюзи Кватро, созданный бразильским художником Ромеро Бритто, работающим в стиле поп-арт. Этот портрет вы сможете увидеть на обложке сборника ее поэзии, который вышел в декабре 2014-го. На стене около камина висит потрепанная бас-гитара Fender Precision, когда-то давно подаренная ей отцом.
Кватро усаживается на диван и говорит со своим характерным мичиганским говорком:
Ну, и что бы ты хотел узнать?
Первые шаги Сьюзи Кватро в музыке
Сьюзен Кей Кватро родилась в 1950 году в Детройте. Она была четвертой из пяти детей. С раннего детства им всем вкладывали в голову:
«Всего можно добиться самому»
Ее отец Арт был родом из Италии, а мать Хелен — из Венгрии. С ранних лет она демонстрировала свой музыкальный талант и дебютировала на сцене в возрасте восьми лет. Тогда она сыграла на бонго в джазовом ансамбле ее отца.
В 1964 году Сьюзи и ее сестра Патти организовали собственную группу Pleasure Seekers, игравшую гаражный рок. Вскоре к ним присоединилась и третья сестра Арлин. Будучи своеобразной женской версией The Seeds, сестры проявили себя на неистовой детройтской сцене, возглавляемой Элисом Купером, Тедом Ньюджентом, Бобом Сигером, Митчем Райдером и The Stooges (а фаворитом Сьюзи среди музыкантов Детройта был Боб Ходж из хэви-блюзовой команды Catfish).
Поскольку Pleasure Seekers удалось заключить контракт с местным лейблом Hideout, а потом привлечь внимание крупной компании Mercury Records, Сьюзи Кватро оставила школу ради кочевой жизни музыканта.
В 17 лет она даже оказалась во Вьетнаме, где радовала американских солдат. В 1969 году группа Pleasure Seekers плавно перетекла в Cradle (ушла Арлин, которой пришлось заняться воспитанием детей, но ее сменила другая сестра Нэнси). Драматичные изменения произошли два года спустя, когда Сьюзи познакомилась с Микки Мостом, английским продюсером и владельцем Rak Records, за кулисами после концерта Cradle в Grandee Ballroom в Детройте. Посмотреть группу Cradle Моста убедил Микки Кватро, брат девушек и их промоутер, однако подлинный интерес у Моста вызвала только миниатюрная динамо-машина с бас-гитарой.
В тот вечер Микки привел меня в студию Motown вместе с Джеффом Беком и Кози Пауэллом. Я на всю жизнь запомнила тот вечер. Я взяла бас, потом пришли Джефф и Кози, и мы стали джемовать намотав Cissy Strut. Дэнг-ди-да-ди-да-дэнг-дэнг… дэнг-ди-да-ди-да-дум… Ну, ты знаешь? Я джемовала на мотив этой песни с Джеффом Беком и Кози Пауэллом! Сколько человек могут похвастаться чем-то подобным?
Мост хотел подписать сольный контракт с Кватро, но глаз на нее также положил и Джек Хольцман, глава Elektra Records. Можно было подумать, что выбор был не такой уж сложный. С одной стороны, Elektra была домом для The Doors, The Eagles, The MC5 и Love. С другой — у Rak были контракты с Mud, Kenny, Arrows и Racey.
Ха-ха, — гортанно смеется Кватро. — Да, у меня было два предложения. Это было безумие. Сольный контракт мне хотели предложить и Джек Хольцман, и Микки. Джек сказал: «Вторая Дженис Джоплин». Но Микки сказал: «Первая Сьюзи Кватро». Я не хотела становиться второй Дженис Джоплин. Это совсем не для меня.
Сестры Сьюзи Моста не заинтересовали, но разваливать семью ему не хотелось. К счастью, в конце концов, группа Cradle распалась (по естественным причинам, а не из-за Моста), и Сьюзи Кватро полетела в Лондон.
Отец сказал мне: «Понимаешь, если ты поедешь, твои сестры не добьются успеха без тебя». О… чувство вины. Я испытывала его на протяжении долго периода времени. Однако это меня не остановило. Это был мой путь, и я собиралась следовать ему. С точки зрения бизнеса, это было просто. Но эмоционально, что порядком убивало меня. И все же мне пришлось поехать.
Вдали от дома: неопределенность и любовь
Кватро оставила гремящий Детройт, чтобы с шумом приземлиться в Лондоне и оказаться в центре расцветающей глиттерроковой сцены. Джентльменский клуб замшелых историков рока скажет Вам, что (за исключением Дэвида Боуи и Марка Волана) очаровательно придурковатый феномен глэм-рока 70-х был безвкусным прыщом на лице британской музыки.
Неправда. Это была золотая эпоха, даже несмотря на то, что при ближайшем рассмотрении это золото больше напоминало блестящий пластик, сделанный в Тайване. Это была эпоха, с которой облаченная в кожаный комбинезон, поставленная на высоченную платформу, хриплоголосая Королева шума Сьюзи Кватро будет ассоциироваться всегда. И все же она старается отделить себя от парней с подводкой на глазах.
Не уверена, что я когда-либо была частью глэм-сцены, — говорит она. — Тут у меня весьма двоякое ощущение. Возможно, я и была частью той эпохи, но внешне я отличалась. У меня не было никакого макияжа. Его носили парни. Я считаю, что я скорее играла рок-н-ролл, а не глэм. Если ты посмотришь на меня, очень заметно, что я из Детройта. Простая черная кожа и резкое поведение.
Сьюзи Кватро потребовалось некоторое время, чтобы встать на ноги в Англии. Микки Мост заметил ее зарождающийся талант, но когда дело дошло до работы в студии, он не знал, что с ней делать. Потребовалось два года, чтобы ее карьера началась по-настоящему. Она отправилась в студию с гитаристом Бит Джимом Салливаном, ударником Yes Аланом Уайтом и клавишником Free «Кроликом» Бандриком.
Мы искали, — признает она. — Я не могла найти свою нишу, наконец, все более-менее встало на свои места, когда я сказала: «Мне нужна группа».
Но в одном Мост был прав. Сьюзи Кватро была не просто конфеткой для подростков 70-х с их кудряшками, огромными воротниками, полосатыми брюками-клеш за 99 пенсов и ботинками с пластиковыми каблуками из магазина Timpsons.
Микки с самого начала сказал мне: «Ты рокер, у тебя андрогинная внешность, ты понравишься всем: натуралам, геям, мальчикам, девочкам». Но вот, что делать со мной в студии, он не знал. Он так и не смог стать моим продюсером.
В конце 1972 года Сьюзи Кватро отправилась в турне по британским театральным площадкам в составе команды из трех музыкальных коллективов, среди которых были Thin Lizzy и хедлайнеры Slade. Ей удалось завоевать знаменитых своей бескомпромиссностью фанатов Slade и пообщаться с Филом Лайноттом.
Мы жили в отеле матери Фила, когда бывали в тех краях. Он был милым, мягким человеком, несмотря на свои проблемы с наркотиками.
К тому времени в состав ее группы вошел гигантского роста гитарист по имени Лен Таки. Во время гастролей со Slade Кватро и Таки стали любовниками, а впоследствии он стал ее первым мужем. Старались ли они скрывать свои зарождающиеся отношения от поклонников, чтобы не расстраивать их?
Я никогда этого не делала. Нет, нет, нет, — тотчас же отвечает она. — Думаю, Микки не хотел, чтобы мы поженились вот так сразу, но мы с самого начала стали жить вместе. Это произошло где-то через две недели после начала турне. Мы полюбили друг друга, вот и все. Мы прожили вместе 20 лет.
Судьбоносные перемены. Песни Сьюзи Кватро рвут всех
Решающий поворот в карьере Сьюзи Кватро произошел в начале 1973 года. Так случилось, что, когда она проходила мимо, в приемной Rak Records оказался автор песен/продюсер Майк Чепман.
Майк спросил: «Кто эта славная девочка?» Микки ответил: «Это мое секретное оружие, она станет настоящей звездой», — вспоминает она. — Микки дал Майку послушать песню «Rolling Stone», которая была моим первым синглом для Rak. Она была довольно тихая. Майк сказал: «Удивительно, а я, глядя на ее внешность, решил, что она исполняет что-то по-настоящему смелое и дерзкое». Для Микки это стало откровением.
Чепман и его соавтор Ники Чинн написали для Кватро песню Can The Can. Дикая, яростная и бесконечно коммерческая, она достигла первой строчки в Британии в июне 1973 года.
Музыканты The Quadro Band появились в Top Of The Pops, и вся страна с удивлением смотрела на нее. Это не была жеманная Дана, с All Kinds Of Everything или Линей Де Пол с ее аккуратной прической и тоннами помады.
Нет, это был рычащий демон из Дайтоны, с ног до головы облаченный в кожу, швыряющий песок Вам в лицо, а затем с удовольствием втирающий его Вам в лоб.
Кстати, широко известно, что в своем интервью Record Mirror Де Пол назвала Сьюзи Кватро «лесбиянкой». Позже она говорила, что ее неправильно процитировали, а она использовала слово «мужеподобная». Как было на самом деле, никто точно не знает, поскольку пленка оказалась таинственным образом удалена.
Я понятия не имела, что комбинезон окажется таким сексуальным, — говорит Сьюзи, — Микки сказал мне: «Я не хочу, чтобы ты вышла туда и просто спела песню. Иди и порви всех!» И знаешь что? Я так и сделала.
Не наложил ли грязный скандал с Джимми Сэвилом отпечаток на те ранние клипы ТОТР?
В чем бы он ни был виноват, это не имело ничего общего с шоу, — отвечает она, — Это частная жизнь. Этот скандал имеет отношение только к нему, никакой связи с эпохой тут нет. Давайте сосредоточимся на своих воспоминаниях.
Успех по-прежнему сопровождал Сьюзи Кватро: «48 Crash», «Devil Gate Drive» (еще один №1), «The Wild One», «Your Momma Won’t Like Me».
Неизбежное появление последователей
Хотя Сьюзи проложила дорогу женщинам в рок-н-ролле, поначалу огромного количества подражателей и единомышленников не возникло. Изменения произошли в 1975 году, когда появилась группа The Runaways. Среди музыкантов была готовая копия Сьюзи — Джоан Джетт, но кроме того группа могла похвастаться отличной гитаристкой Литой Форд и провокационной фронтменшей Черри Карри.
Я много лет была знакома с Джоан Джетт. На протяжении двух лет каждый раз, когда я выступала в Лос-Анджелесе, она приходила в отель. Я все время видела в холле ее куртку и прическу. «А вот и она», — думала я. Позднее, когда Джоан занялась сольной карьерой, друзья позвонили мне, когда услышали «I Love Rock’N’Roll Top Of The Pops». Они сказали: «Эй, у тебя еще один хит». Мне пришлось ответить: «Нет, это не я…
Хотя Сьюзи приветствовала появление The Runaways, она прекрасно понимала разницу между тем, что происходило за кулисами в ее случае, и в случае этой команды.
Микки Мост был настоящим защитником, а руководитель Runaways Ким Файли был совершенно иным. Скажем так, он защитником не был. Вот и все.
В начале 1974 года Сьюзи Кватро вернулась в Америку, чтобы отыграть несколько концертов, в которых она должна была выступать в качестве хедлайнера. Один из этих концертов должен был состояться в ее родном городе Детройте, а на разогреве должны были выступать начинающие участники группы Kiss.
Это было самое начало карьеры Kiss. Я увидела этих парней в гриме и подумала: «Господи всемогущий, что это? Вы хотите поговорить о глэме? Хорошо, посмотрим».
Новые направления ветра перемен
Дела шли все лучше и лучше. В следующем году группа Сьюзи Кватро выступала на разогреве у Элиса Купера во время его турне по Штатам «Welcome То My Nightmare». Две группы не противоречили друг другу. У Элиса было театрализованное шоу, Сьюзи же играла откровенный рок-н-ролл и вела себя на сцене так, как и подобало настоящей Королеве шума.
Это было правильное название для турне, оно продолжалось бесконечно. Все мы садились в маленький самолет и перелетали из города в город, иногда нам приходилось петь по два раза в день. В этих гастролях принимали участие многие люди, с которыми я выросла: Дик Вагнер и Стив Хантер [гитаристы Купера], многие другие музыканты из Детройта. Мы хорошо проводили время, играли в блэкджек, много выступали.
После турне с Элисом Сьюзи Кватро переосмыслила свою жизнь, и медленно, но верно стал возникать более мягкий, но и более цельный образ. Было бы неправильно говорить, что панк-роковая революция выбила из нее смелость. Она продолжала выпускать хиты, хотя они и занимали более низкие места в 30-ке. Однако, как она написала в своей автобиографической книге Unzipped:
Я начала ощущать себя в ловушке моего имиджа и хотела расправить свои творческие крылья… Микки Мосту с трудом удавалось воспринимать меня не только как малышку из Детройта.
В 1978 году Кватро сыграла Мосту свою нежную балладу «You Can’t Give Me Love». Он дослушал до середины и выключил ее. «Вот как должен звучать хит», — сказал он и включил «Heaven’s In The Back Seat Of My Cadillac Hot Chocolate». Песня Сьюзи Кватро оказалась в чарте на 4-м месте, a «Hot Chocolate» — на 25-м. Один-ноль в пользу более мягкой Сьюзи.
В том же году случился нашумевший дуэт Сьюзи Кватро с Крисом Норманом из Smokie. Они спели «Stumblin’ In» («Our Love Is A Life»). Это исполнение впоследствии полюбилось всем больше всего и стало своеобразной визитной карточкой дуэта.
Она сыграла роль Лезер Таскадеро в сериале «Счастливые Дни». Ее участие повысило рейтинг шоу. Он также играла небольшие роли в сериалах Механик и Демпси и Мейкпис. В 1986 году она сыграла роль Энни в мюзикле «Энни получает ваше оружие». Ее карьера стала очень разнообразной, о чем она ни капли не сожалеет.
Мне всегда хотелось попробовать в индустрии развлечений все, в чем, как мне казалось, я могла бы хорошо проявить себя. Рок-н-ролл был для меня главным, я не смогла бы обойтись без него. Но мне также хотелось играть, работать на радио, добиваться все большего и большего.
Когда ее карьера стала такой разнообразной, многим отчаянно не хватало ее прежнего обалденного озорного образа Королевы шума. Но, как доказывает ее автобиография, Сьюзи Кватро — это всего лишь одна сторона многогранной личности. Смогла бы она построить карьеру только на откровенно вызывающем образе Can The Can? Конечно же, нет.
Правда состоит в том, что в каждой истории успеха что-то или кто-то всегда остается позади, — говорит Сьюзи Кватро.
Собирается ли она завершать музыкальную карьеру?
Да, все идет медленно, но я еще не ставлю точку. Всему свой черед. Я рада тому, что могу отметить 50-летие своей работы в музыкальном бизнесе. После этого все остальное — просто бонус.
Сьюзи Кватро в который раз оглядывается и бросает взгляд в направлении старой гитары Fender Precision рядом с камином.
Я постоянно смотрю на нее, потому что это моя первая бас-гитара. Ее подарил мне отец, когда мне исполнилось четырнадцать лет, — говорит она. — У всех моих сестер были дерьмовые маленькие копии, а не гитары… а мне [шепчет] досталось это. Так что не говори мне, что судьба не предначертана звездами.
Личная жизнь
О личной жизни певицы в Сети крайне мало информации. Доподлинно известно только то, что Сьюзи была замужем дважды. Первым супругом стал гитарист Лен Таки, отношения с которым она узаконила в 1978 году.
Сьюзи Кватро с первым мужем Леном Таки (слева) и вторым мужем Райнером Хаасом (справа)
В этом браке у пары родилось двое детей: дочь Лаура (родилась в 1982 году) и Ричард-Леонард (родился в 1984 году). Спустя 14 лет совместной жизни музыканты развелись. Вторым мужем голосистой исполнительницы стал концертный промоутер Райнер Хаас, свадьба с которым состоялась в 1993-ем.
Сьюзи Кватро сейчас
В мае 2021 года певица на официальном сайте опубликовала новость о том, что она готовит к выходу новый альбом. В итоге релиз пластинки «Quatro Scott Powell» состоялся в феврале 2017-го. В записи CD участвовали рокеры Энди Скотт и Дон Пауэлл. Несмотря на солидный возраст, именитая вокалистка продолжает давать концерты. В октябре артистка вместе с Дэвидом Эссексом и группами «The Osmonds» и «Hot Chocolate» в рамках шоу-программы «Legends life» выступит в Лондоне, Ливерпуле, Бирмингеме и Кардиффе.
Сьюзи Кватро в 2017 году
Достоверно известно, что исполнительницы песни «Stumblin in» нет в социальных сетях. Правда, поклонники в «Фейсбуке» создали фан-страницу Сьюзи, на которой регулярно публикуются материалы, связанные с творческой биографией Кватро (интервью, тексты и аккорды композиций), а также фотографии с выступлений.
Дискография
- 1973 – «Suzi Quatro»
- 1974 – «Quatro»
- 1975 – «Your Mama Won’t Like Me»
- 1976 – «Aggro-Phobia»
- 1977 – «Live And Kickin»
- 1978 – «If You Knew Suzi»
- 1979 – «Suzi And Other Four Letter Words»
- 1980 – «Rock Hard»
- 1982 – «Main Attraction»
- 1990 – «Oh Suzi Q»
- 1996 – «What Goes Around»
- 1998 – «Unreleased Emotion»
- 2003 – «Wake Up Little Suzi»
- 2006 – «Back To The Drive»
- 2011 – «In the Spotlight»
- 2017 – « Quatro Scott Powell»
Дискография[править | править код]
Альбомы[править | править код]
Год | Альбом | UK | AUS | AUT | GER | ITA | NZ | NOR | SWE | SWI | US | Лейбл |
1973 | Suzi Quatro | 32 | 2 | 5 | 4 | 72 | — | — | — | — | 142 | RAK |
1974 | Quatro | — | 1 | — | 15 | — | — | 5 | — | — | 126 | |
1975 | Your Mama Won’t Like Me | — | — | — | 42 | — | 16 | 21 | — | — | 146 | — |
1976 | Aggro-Phobia | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
1978 | If You Knew Suzi… | — | — | — | — | — | — | — | 24 | — | 37 | RSO |
1979 | Suzi… And Other Four Letter Words | — | — | — | — | — | — | 4 | 36 | — | 117 | — |
1980 | Rock Hard | — | — | — | — | — | — | 22 | — | — | 165 | — |
1982 | Main Attraction | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
1990 | Oh Suzi Q. | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
1996 | What Goes Around | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
1998 | Unreleased Emotion | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
2006 | Back To The Drive | — | — | — | — | — | — | — | — | 78 | — | EMI |
2011 | In The Spotlight | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
2017 | Quatro, Scott & Powell | — | 23 | — | — | — | — | — | — | — | — | Sony |
2019 | No Control | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Синглы[править | править код]
Год | Сингл | B-Side | UK[12] | US | Australia |
1972 | Rolling Stone | Brain Confusion | — | — | — |
1973 | Can The Can | Ain’t Ya Something Honey | 1 | 56 | 1 |
1973 | 48 Crash | Little Bitch Blue | 3 | — | 1 |
1973 | Daytona Demon | Roman Fingers | 14 | — | 4 |
1974 | All Shook Up | — | — | 85 | — |
1974 | Devil Gate Drive | In The Mornin | 1 | — | 1 |
1974 | Too Big | I Wanna Be Free | 14 | — | 13 |
1974 | The Wild One | Shake My Sugar | 7 | — | 2 |
1975 | Your Mamma Won’t Like Me | Peter, Peter | 31 | — | 14 |
1975 | I Bit Off More Than I Could Chew | Red Hot Rosie | — | — | — |
1975 | Michael | ? | — | — | 100 |
1975 | I May Be Too Young | Don’t Mess Around | — | — | 50 |
1977 | Tear Me Apart | Close Enough To Rock’n’Roll | 27 | — | 25 |
1977 | Make Me Smile | Same As I Do | — | — | — |
1977 | Roxy Roller | Close Enough To Rock’n’Roll | — | — | — |
1978 | If You Can’t Give Me Love | Cream Dream | 4 | 45 | 10 |
1978 | She’s In Love With You | Space Cadets | 11 | 41 | 30 |
1979 | Stumblin’ In | A Stranger To Paradise | 41 | 4 | 2 |
1979 | The Race Is On | Non-Citizen | 43 | — | 28 |
1979 | Don’t Change My Luck | Wiser Than You | — | — | 72 |
1980 | Mama’s Boy | Mind Demons | 34 | — | — |
1980 | I’ve Never Been In Love | Starlight Lady | 56 | 44 | — |
1980 | Rock Hard | State Of Mind | 68 | — | 9 |
1981 | Glad All Over | Ego In The Night | — | — | — |
1981 | Lipstick | Woman Cry | — | 51 | 46 |
1982 | Heart Of Stone | Remote Control | 60 | — | 99 |
1983 | Down At The Superstore | Half Day Closing (Down At The Superstore) | — | — | — |
1983 | Main Attraction | Transparent | — | — | — |
1984 | I Go Wild | I’m A Rocker | — | — | — |
1985 | Tonight I Could Fall In Love | Good Girl (Looking For A Bad Time) | — | — | — |
1986 | Heroes | A Long Way to Go/The County Line | — | — | — |
1986 | I Got Lost In His Arms | You Can’t Get A Man With A Gun | — | — | — |
1986 | Wild Thing | I Don’t Want You | — | — | — |
1987 | Let It Be | Let It Be (Gospel Jam Mix) | — | — | — |
1988 | We Found Love | We Found Love (Instrumental) |
— | — | — |
1989 | Baby You’re A Star | Baby You’re A Star (Instrumental) |
— | — | — |
1991 | Kiss Me Goodbye | Kiss Me Goodbye (Instrumental) |
— | — | — |
1991 | The Great Midnight Rock’n’Roll House Party | Intimate Strangers | — | — | — |
1992 | Love Touch Love Touch (Single Version) |
We Found Love | — | — | — |
1992 | Hey Charley | — | — | — | — |
1992 | I Need Your Love | The Growing Years | — | — | — |
1993 | Fear Of The Unknown (Radio Version) |
And So To Bed | — | — | — |
1994 | If I Get Lucky (Radio Version) |
If I Get Lucky (Long Version) |
— | — | — |
1994 | Peace On Earth (Radio Edit) Peace On Earth (Album Version) |
Frosty The Snowman | — | — | — |
1995 | What Goes Round (Radio Edit) What Goes Round (Album Version) |
Four Letter Words (Remix Version) |
— | — | — |
2006 | I’ll Walk Through The Fire With You | — | — | — | — |
Вопрос-ответ
Какой национальности Сьюзи Кватро?
Биография Сьюзи родилась в семье джазового музыканта Арта Кватро, американца итальянского происхождения, и венгерки Хелен Шанишлаи.
Ее дед по отцовской линии был итальянским иммигрантом в США, а мать, Хелен, была венгеркой и умерла в 1992 году. Ее семейная фамилия «Кватрокки» («четыре глаза», что означает «в очках») была сокращена до Кватро.
Что случилось с Сьюзи Кватро?
В настоящее время живет в Германии со своим вторым мужем, концертным промоутером Райнером Хаасом . Сьюзи дебютировала в профессиональной музыке в возрасте восьми лет, играя на бонго в джаз-бэнде своего отца, Арта Кватро. Она бросила школу в 14 лет, чтобы появиться на телевидении в качестве танцовщицы гоу-гоу и сменила имя на Сьюзи Соул.
От чего умерла Сьюзи Моджо?
Ранним утром в пятницу Сьюзи спала в гостиной с двумя дочерьми. Она боролась с тяжелой аллергией и небольшими проблемами с дыханием, когда начала кашлять и столкнулась с неотложной медицинской помощью. У нее случилась остановка сердца , и она перестала дышать.
Советы
СОВЕТ №1
Изучите музыкальное наследие Сьюзи Кватро. Прослушивание её альбомов и хитов поможет вам понять, как она повлияла на рок-музыку и женскую роль в ней. Обратите внимание на её уникальный стиль и звучание, которые стали основой для многих артисток.
СОВЕТ №2
Посетите концерты современных рок-групп и исполнителей, вдохновленных Сьюзи Кватро. Это не только поддержит музыкальную культуру, но и даст возможность увидеть, как её влияние продолжает жить в современном роке.
СОВЕТ №3
Читайте биографии и интервью с Сьюзи Кватро, чтобы лучше понять её путь к успеху и преодолению стереотипов. Это может вдохновить вас на собственные достижения и помочь в понимании трудностей, с которыми сталкиваются женщины в музыкальной индустрии.
СОВЕТ №4
Обсуждайте с друзьями и единомышленниками значение женщин в рок-музыке. Это поможет создать более глубокое понимание их вклада и поддержит движение за равенство в музыкальной сфере.