Россия, Мурманская область, Кировск, улица Советской Конституции
Телефон:
+7 (815) 314-64- Показать номер
Пн-пт: 07:00—19:00приём граждан: ср 17:00-18:00
whatsapp telegram vk email

Авангард Леонтьев – биография актера и личная жизнь

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Леонтьев.

Запись голоса А.Н. Леонтьева
Из интервью «Эхо Москвы» 15 февраля 2015
Помощь по воспроизведению

Аванга́рд Никола́евич Лео́нтьев

(р. 27 февраля 1947, Москва, СССР) — советский и российский актёр театра и кино, педагог, профессор. Народный артист Российской Федерации (1995). Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1995)[1].

Детство и юность

Авангард Леонтьев появился на свет 27 февраля 1947 года в российской столице Москве, по национальности он русский. Авангард был поздним ребенком в семье инженера и домохозяйки, рос вместе со старшим братом Валерием, который с детства прививал будущей знаменитости любовь к искусству. Он приносил домой пластинки с классической музыкой, которыми заслушивался Леонтьев. Вскоре мальчик понял, что восхищается Петром Чайковским, и спустя годы попытался разделить эту страсть со своими учениками.

Авангард Леонтьев в молодости (кадр из фильма «Былое и дум»)

Когда Гарику было 6 лет, он решил стать актером, и родители поддержали сына в его увлечении. Первый школьный спектакль оказался для маленького артиста провальным, он играл гнома и потерял сознание из-за того, что мать сделала слишком тугую бороду. Но это не отразилось на желании находиться на сцене, и вскоре мальчик начал посещать художественную студию в Доме пионеров, где учился у знаменитой Анны Бовшек.

По воспоминаниям актера, учительница посвящала всю себя любимому делу и передала этот запал своим воспитанникам. Она была не просто педагогом, а просветителем, прививала детям интерес к литературе, искусству и учила любить родину. В 2009 году вышла книга, посвященная Бовшек, при создании которой Леонтьев выступил автором-составителем.

Профессиональное актерское образование исполнитель получил в Школе-студии МХАТ, где его руководителем был Павел Массальский. Сначала он не подавал больших надежд, но уже ко второму курсу наверстал упущенное и успешно окончил вуз в 1968 году, после чего стал артистом театра «Современник».

Авангард Леонтьев – известный актер, чья карьера охватывает несколько десятилетий. Врачи, наблюдающие за его состоянием, отмечают, что творческая деятельность часто требует от артистов значительных эмоциональных и физических затрат. Леонтьев, несмотря на трудности, всегда проявлял стойкость и преданность своему делу. Его биография полна ярких ролей и значимых проектов, что говорит о высоком уровне профессионализма.

Личная жизнь актера также привлекает внимание, ведь он всегда старался сохранить баланс между работой и семейными обязанностями. Врачи подчеркивают, что поддержка близких людей играет важную роль в жизни творческих личностей, помогая им справляться со стрессами и нагрузками. Таким образом, Леонтьев является примером того, как можно успешно сочетать карьеру и личное счастье, оставаясь при этом здоровым как физически, так и эмоционально.

Линия жизни. Авангард Леонтьев. Канал КультураЛиния жизни. Авангард Леонтьев. Канал Культура

Биография

Авангард Леонтьев родился 27 февраля 1947 года. Родители назвали сына именем его старшего брата, родившегося в 1924 году, младшего лейтенанта, погибшего в возрасте 19 лет во время Великой Отечественной войны 15 июля 1943 года на Курской дуге[2]. Мать — Александра Александровна Леонтьева. С детства мечтал о карьере актёра. Занимался в школьном драмкружке, затем в студии художественного слова при Московском городском Доме пионеров в переулке Стопани у Анны Бовшек — ученицы Константина Станиславского и Евгения Вахтангова[3]. В старших классах сам организовал театральную студию, в которой занимался с одноклассниками.

На курсе Павла Массальского в Школе-студии МХАТ поначалу считался в числе отстающих, так как не справлялся с творческой программой. Но на втором курсе «втянулся» и стал почти отличником. В 1968 году получил диплом[4] и был приглашён в труппу московского театра «Современник».

По приглашению Олега Табакова начал заниматься преподавательской деятельностью. Сначала в драматической студии для старшеклассников при Дворце пионеров и школьников Бауманского района Москвы (1974—1976), а затем в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ (1976—1990) на руководимых Табаковым курсах. В дальнейшем эти курсы составили основу труппы Московского театра-студии п/р Олега Табакова. Руководитель трёх выпусков актёрского курса Школы-студии МХАТ с 1989 по 2001 годы.

Среди учеников Авангарда Леонтьева — Елена Майорова, Игорь Нефёдов, Ирина Апексимова, Сергей Газаров, Марина Зудина, Евгений Миронов, Олеся Судзиловская, Денис Суханов, Владимир Машков.

С 2004 года — артист МХТ имени А. П. Чехова.

Автор-составитель изданной в 2009 году книги «Великое культурное противостояние: Книга об Анне Гавриловне Бовшек».[5]

25 сентября 2015 года актёр принял участие в театрализованных онлайн-чтениях произведений А. П. Чехова «Чехов жив».

Театр и фильмы

За годы служения театру Леонтьев неизменно оставался востребованным артистом, чье появление на сцене вызывало восторг у публики. Он играл в постановках «На дне» Максима Горького, «Двенадцатая ночь» Уильяма Шекспира и «Вишневый сад» Антона Чехова, а также в спектаклях «Лес», «Урок женам» и «Последняя жертва» в МХТ имени Чехова.

На экранах Авангард Николаевич дебютировал еще в молодости, отметившись эпизодической ролью в фильме-спектакле «Студент». В последующие годы фильмография исполнителя пополнилась такими проектами, как «Былое и думы», «Вот такие истории» и «Смешные люди!».

Актер неоднократно сотрудничал с режиссером Никитой Михалковым. Все началось со съемок в драме «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», которая принесла звезде популярность. После этого они работали над картинами «Очи черные», «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник». При создании мини-сериала «12» Леонтьев помогал кинематографисту развивать его персонажа.

Значимую роль в биографии Авангарда Николаевича сыграл Олег Табаков. Он был не просто его наставником и коллегой по площадке, но и другом по жизни. Табаков привел актера в преподавание, к которому он давно испытывал интерес. Сначала знаменитости доверили заниматься с воспитанниками студии при Дворце пионеров, затем он получил возможность быть педагогом в ГИТИСе и своей альма-матер — Школе-судии МХАТ.

Авангард Леонтьев и Юрий Богатырев похожи (кадры из фильма «Двенадцатая ночь»)

В разные годы выпускниками преподавателя были Марина Зудина, Евгений Миронов и Владимир Машков. Он был наставником Даниила Страхова, который позже перевелся в другое учебное заведение, но остался благодарен педагогу. Все ученики отзывались об Авангарде Николаевиче как о человеке исключительной доброты, который не жалел сил и времени на их всестороннее развитие.

  • Кто жена Валерия Леонтьева и есть ли у них дети

По своей методике преподавания артист учил подопечных не пытаться стать другим человеком на сцене или в кадре, а попробовать представить себя в иных обстоятельствах, что помогало сделать образ более живым. Этим правилом он пользовался и в своей карьере, делая яркими и запоминающимися даже эпизодических героев.

Не удивительно, что с возрастом востребованность Авангарда Николаевича не снизилась. В 2005 году исполнитель снялся в сериале «Адъютанты любви», где воплотил Павла I. Он попытался изменить восприятие своего персонажа, которого часто изображали глупым.

Спустя год Леонтьев исполнил не менее ответственную роль в драме «Герой нашего времени». Он предстал перед зрителями в образе доктора Вернера. После этого актер стал появляться на экранах реже, потому что отказывался от неинтересных предложений и посвящал все свое время игре на сцене.

Авангард Леонтьев — яркая фигура в мире театра и кино, чья биография полна интересных событий и творческих достижений. Родившись в семье артистов, он с раннего возраста проявлял склонность к искусству. Его карьера началась в театре, где он быстро завоевал популярность благодаря своему таланту и харизме. Леонтьев стал известен благодаря ролям в культовых фильмах и спектаклях, которые оставили след в сердцах зрителей.

Личная жизнь актера также привлекает внимание. Авангард предпочитает держать свои отношения в тайне, однако известно, что он ценит семью и дружбу. Многие коллеги отмечают его доброту и отзывчивость, что делает его не только талантливым актером, но и замечательным человеком. В интервью Леонтьев часто говорит о важности творчества и вдохновения, что подчеркивает его глубокую связь с искусством. Его жизнь и карьера продолжают вдохновлять молодое поколение актеров, а зрители с нетерпением ждут новых работ этого выдающегося артиста.

https://youtube.com/watch?v=NEcfbwyHaCA

Личная жизнь

О личной жизни знаменитости известно мало, он никогда не был женат и не обзавелся детьми, из-за чего в прессе неоднократно появлялись слухи о его нетрадиционной сексуальной ориентации. Актеру приписывали отношения с его учеником Евгением Мироновым, но информация так и не была официально подтверждена.

Несмотря на отсутствие спутницы жизни, исполнитель не чувствует себя несчастным. Он любит проводить время в кругу родных, занимается воспитанием племянников и иногда появляется с ними на фото.

Авангард Леонтьев сейчас

Сейчас артист остается активным на театральной сцене и продолжает сниматься в кино. В январе 2021 года вышел фильм «Одесский пароход» с его участием, а затем в театре Олега Табакова состоялась премьера спектакля «Ночь в отеле», где Леонтьев воплотил Альберта Эйнштейна (Профессора). Это событие освещалось в прессе и на странице театра в «Инстаграме».

Авангард Леонтьев и Евгений Миронов (кадры из фильмов «Парк советского периода» и «Идиот»)

А уже в сентябре актер порадовал поклонников появлением на сцене театра наций, где Евгений Марчелли представил свою постановку «Страстей по Фоме». Знаменитости выпало играть главную роль, которая принесла ему одобрительные отзывы критиков.

https://youtube.com/watch?v=Cd7oiY8OMJY

Примечания

  1. Указ Президента РФ от 29.05.1995 № 537 «О присуждении Государственных премий Российской Федерации в области литературы и искусства 1994 года»
  2. Память народа
  3. Великое культурное противостояние: Книга об Анне Гавриловне Бовшек / Сост. А. Леонтьев. — М.: Новое литературное обозрение, 2009.
  4. 1960-е
  5. Каталог издательства «Новое Литературное Обозрение» (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 марта 2011. Архивировано 2 ноября 2011 года.
  6. Распоряжение Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 389-рп «О поощрении»
  7. Борис Годунов
  8. Театр им. А. С. Пушкина. Обнажённые одеваются. Рецензии на спектакль
  9. В Москве премьера новой «Женитьбы Фигаро»: режиссёр — Серебренников, в главной роли Миронов (неопр.)
    . NEWSru (26 декабря 2006). Дата обращения: 13 августа 2010.
  10. Фильм на YouTube.

Фильмография

  • 1979 — «Несколько дней из жизни И. И. Обломова»
  • 1979 — «Маленькие трагедии»
  • 1980 — «Тайна Эдвина Друда»
  • 1981 — «Переходный возраст»
  • 1987 — «Очи чёрные »
  • 1994 — «Серп и Молот»
  • 1998 — «Сибирский цирюльник»
  • 2005 — «Пятый угол»
  • 2005 — «Адъютанты любви»
  • 2006 — «Печорин. Герой нашего времени»
  • 2011 — «Охотники за бриллиантами»
  • 2017 — «Время первых»
  • 2018 — «Ван Гоги»
  • 2020 — «Одесский пароход»

Творчество

Роли в театре

Московский театр «Современник»

  • «На дне» Максима Горького — Алёшка
  • «Белоснежка и семь гномов» по пьесе Льва Устинова и Олега Табакова — Четверг
  • «Принцесса и дровосек», по пьесе Галины Волчек и Маргариты Микаэлян — Царь-батюшка
    (1969)
  • «С вечера до полудня» Виктора Розова — Альберт
  • «Большевики» Михаила Шатрова — Телеграфист
  • «Балалайкин и К°» по пьесе Сергея Михалкова (по Михаилу Салтыкову-Щедрину) — Балалайкин
    ;
    Прудентов, письмоводитель
  • «Вечно живые» Виктора Розова — Миша
  • «Двенадцатая ночь» Шекспира — Фесте, шут Оливии
  • «И пойду! И пойду!» Юрия Карякина (по Фёдору Достоевскому) — Смешной человек
  • «Карамазовы и ад» Валерия Фокина по Климонтовичу на темы позднего Фёдора Достоевского — Чёрт
  • «Не стреляйте в белых лебедей» Бориса Васильева — Председатель поссовета
  • «Погода на завтра» Михаила Шатрова — Романов, рабочий авто Александра Вампилова — Базильский
  • «Квартира Коломбины» Людмилы Петрушевской — Пьеро
    и др. персонажи (1984)
  • «А поутру они проснулись» Василия Шукшина — Сухонький
  • «Вишнёвый сад» Антона Чехова — Гаев
    ;
    Епиходов

МХТ имени Чехова

  • 1992 — «Урок жёнам» по пьесе Мольера. Режиссёр: Михаил Ефремов

    Арнольф
  • 2001 — «№ 13» Рэя Куни. Режиссёр: Владимир Машков

    Ричард Уилли, помощник премьер-министра
  • 2004 — «Лес» по пьесе Александра Островского. Режиссёр: Кирилл Серебренников

    Аркадий Счастливцев
  • 2004 — «Последняя жертва» по пьесе Александра Островского — Дергачёв, приятель Дульчина
  • «Тартюф» Мольера — Клеант, шурин Оргона
  • «Шинель» Николая Гоголя — Башмачкин
  • 2015 — «Правда хорошо, а счастье лучше» по пьесе Александра Островского — Грознов

«Табакерка»

  • 1987 — «Полоумный Журден» Михаила Булгакова. Режиссёры: Олег Табаков
    ,
    Авангард Леонтьев

    Журден

Театры и частные антрепризы

  • 1994 — «Нумер в гостинице города NN» по поэме «Мёртвые души» Николая Гоголя. Режиссёр: Валерий Фокин

    Чичиков
    / Центр имени Вс. Мейерхольда (Государственная премия РФ, 1994; Премия Международного театрального фестиваля «Контакт-1995», Торунь, Польша)
  • 2000 — «Борис Годунов» Александра Пушкина. Режиссёр: Деклан Доннеллан — Василий Шуйский
    / МКТС[5]
  • 2000 — «Обнажённые одеваются» Луиджи Пиранделло. Режиссёр: Роман Козак — Людовико Нота
    / Театр им. А. С. Пушкина[6]
  • 2006 — «Фигаро. События одного дня» Пьера Огюстена Карона де Бомарше. Режиссёр: Кирилл Серебренников — Бартоло
    / «Театральная компания Евгения Миронова»[7]

Режиссёр театра

  • 1987 — «Полоумный Журден (Мольериана)», по пьесам Михаила Булгакова (совместно с Олегом Табаковым) — «Табакерка»
  • 1989—1990 — «Предложения», по пьесам Антона Чехова и Владимира Соллогуба — МХТ имени Чехова
  • 1987 — «Механическое пианино» Антона Чехова (ассистент режиссёра Никиты Михалкова) — Театр «Арджентино», Рим
  • 1988—1989 — «Чайка» Антона Чехова (ассистент режиссёра Андрея Михалкова-Кончаловского) — Театр «Одеон» — Театр Европы, Париж
  • 1999 — «Не всё коту масленица» Александра Островского — «Табакерка»

Фильмография

  1. 1974 — Мегрэ и старая дама
  2. 1974 — Смешные люди!
  3. 1979 — Несколько дней из жизни И. И. Обломова — Алексеев
  4. 1979 — Маленькие трагедии — Соломон
  5. 1980 — Тайна Эдвина Друда — Эдвин Друд
  6. 1981 — Всё наоборот — физрук
  7. 1981 — Переходный возраст — Аурел
  8. 1983 — Месье Ленуар, который… — Гийом
  9. 1984 — Один и без оружия
  10. 1984 — Предел возможного
  11. 1986 — Путешествие мсье Перришона — Жан, слуга Перришона
  12. 1987 — телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 12 — подсудимый Персен
  13. 1987 — Очи чёрные — чиновник в Петербурге
  14. 1989 — СВ. Спальный вагон
  15. 1990 — Попугай, говорящий на идиш
  16. 1994 — Подмосковные вечера — редактор
  17. 1994 — Утомлённые солнцем — шофёр полуторки
  18. 1996 — Ревизор — Бобчинский
    ,
    Добчинский
  19. 1999 — Сибирский цирюльник — Дядя Николай
  20. 2001 — Гражданин начальник (14-15 серии) — Илья Ильич Огородников, адвокат
  21. 2005 — Примадонна — Отец Миледи
  22. 2005 — Есенин — Луначарский
  23. 2005 — Адъютанты любви — Павел I
  24. 2006 — Парк советского периода
  25. 2006 — Герой нашего времени — доктор Вернер
  26. 2007 — Русская игра — Псой Стахич Замухрышкин, подложный чиновник
  27. 2007 — Подруга банкира — отец Миледи
  28. 2011 — Охотники за бриллиантами — Валентин Голованов / Эммануил Штерн
  29. 2014 — Солнечный удар — Факир

Озвучивание мультфильмов

  1. 1984 — Сказка о царе Салтане — читает текст
  2. 1986 — Петух и боярин

Актер и режиссер Авангард Леонтьев

Авангард Николаевич Леонтьев – известный театральный актер, киноартист, режиссер, педагог. Исконный столичный житель. Заслуженный артист Российской Федер6ации.

Фильмография насчитывает 82 роли в 81 проектах.

  • Валерий Леонтьев — биография и личная жизнь певца

Семья

Родители Авангарда Леонтьева творческие люди. Отец был актером, мама – танцовщица. Оба служили в театре города Орёл, затем переехали в Москву.

Авангард Леонтьев – третий младший ребенок в семье. Есть брат Валерий.

В 1924 году в семье Леонтьевых родился первый сын. В молодой советской республике были популярны особые имена – Вилен, Ким, Марлен, Рэм. Все они отражали эпоху и настроения того времени. Первенцу дали звучное имя – Авангард, что значит передовой. В 1943 году семья получила похоронку.

В тяжелый послевоенный 1947 год, в феврале, 27 числа в семье Леонтьевых родился еще один сын. По словам артиста, родители решили восполнить урон нанесенный войной их семье. В память о погибшем старшем брате его назвали Авангард.

Тогда никому и в голову не могло прийти, что обладателю имени Авангард присущи врожденные творческие способности. Авангарду Николаевичу особое имя по душе. Если собеседнику непривычно настолько необыкновенное имя, разрешает звать его Гариком.

Театр

В шесть лет Авангард заявил, что хочет быть актером известным всей стране. Школьником проявил свой талант на занятиях драмкружка столичного Дома пионеров. Затем серьезно занимался на театральных курсах Анны Бовшек – ученицы знаменитого Станиславского

Старшеклассником ставил спектакли в самостоятельно организованной театральной труппе.

Актерское образование получил у Павла Массальского на курсах Школы-студии МХАТ. К концу первого курса обучения Авангард Леонтьев был признан не успевающим. Ему абсолютно не давались этюды. Постоянно переигрывал. Но врожденное трудолюбие и талант помогли достичь хороших результатов.

Лучшие роли в спектаклях «Вишневый сад», «На дне», «Карамазовы и ад» и других были сыграны на подмостках московского « Современника». Здесь артист прослужил с 1968 года более тридцати лет.

Всегда был востребованным актером в стенах многих театров. Особо отмечался его талант в комедийных жанрах. Сам Авангард признавал, что комедия намного ближе ему, чем все остальные жанры.

В разное время сотрудничал с Московским художественным театром им. А.П. Чехова. В 2004 году был принят в труппу МХТ. Несмотря на возраст, принимает участие в спектаклях.

  • Биография актера Вячеслава Чепурченко: жена и дети, фото, сериалы и фильмы

Реализовал себя как талантливый режиссер. Его постановки шли на подмостках российских и европейских театральных сцен.

Педагог

В 27 лет Авангард Николаевич увлекся педагогикой. Руководил драмстудией Дворца пионеров и школьников Бауманского района Москвы. Продолжительное время преподавал в ГИТИСе и на курсах Олега Табакова. До настоящего времени Авангард Николаевич обучает будущих артистов.

Более сотни актеров отечественного кинематографа получили статус профессионального актера, пройдя школу Авангарда Леонтьева.

Работа педагога всегда нравилась Авангарду Николаевичу. И по сей день он возглавляет государственную комиссию театрального института при Саратовской государственной консерватории и с нескрываемым удовольствием просматривает дипломные спектакли.

Любимым учеником, с которым Авангарда Николаевича помимо работы связывает крепкая дружба, называют Евгения Миронова. Тесные отношения двух артистов сделали их заложниками ситуации. Средства массовой информации распространили слухи о нетрадиционной ориентации актеров. Это не правда.

Кино

Первый раз в кино Авангард Леонтьев снялся в 1969 году. Долгое время в кино он снимался только в эпизодах, а известность Авангарду Леонтьеву принесло телевидение. Образы, созданные в телевизионных спектаклях и фильмах, радовали зрителей своей разноплановостью.

Сейчас больше снимается в сериалах. Хотя сам признается, что больше любит работу в театре и преподавать, чем участвовать в киносъемках.

Личная жизнь

Большая популярность не открывает завесу тайны личной жизни Авангарда Леонтьева. Даже на съемки популярной телепередачи «Пока все дома» актер пригласил своего брата Валерия, его детей и своих племянников.

Крепкая человеческая и профессиональная дружба связывает его с Никитой Михалковым. Актер часто снимается у Михалкова, помогает советами и подсказками. Многолетние доверительные отношения в жизни и работе связывали Авангарда Леонтьева с Олегом Табаковым.

Очень любит по окончанию творческого сезона отдыхать в Подмосковье. Бродить по лесу, думать и придаваться хорошим воспоминаниям. Не терпит не искренних людей. Считает, что открытым быть легче. Любимейшим свойством человеческой души называет романтизм.

Леонтьев, Авангард Николаевич

Родился 27 февраля 1947 г. в Москве в семье Николая Ивановича и Александры Александровны Леонтьевых. Получил имя в честь старшего брата, погибшего в возрасте 19 лет в 1943 г. во время боев на Курской дуге. В подростковом возрасте посещал занятия в школьном драмкружке, затем — в студии художественного слова при Московском городском Дворце пионеров, которой руководила ученица Константина Станиславского и Евгения Вахтангова Анна Бовшек. В старших классах самостоятельно организовал школьную театральную студию, ставил в ней спектакли и выступал в качестве актера.

В 1968 г. окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ (ныне — Школа-студия, институт, им. Вл.И. Немировича-Данченко при Московском художественном академическом театре им. А.П. Чехова), где учился на курсе Павла Массальского.

В том же году начал работу в театре «Современник». Исполнял роли в спектаклях: «На дне» по пьесе Максима Горького, «С вечера до полудня» и «Вечно живые» по пьесам Виктора Розова, «Двенадцатая ночь» по комедии Уильяма Шекспира, «Вишневый сад» по пьесе Антона Чехова и др. С 1974 г. работал театральным педагогом в драматической студии для старшеклассников при Дворце пионеров и школьников Бауманского района Москвы. С 1976 г. в Государственном институте театрального искусства им. А.В. Луначарского (ГИТИС, ныне — Российский университет театрального искусства — ГИТИС) и с 1985 г. в Школе-студии МХАТ преподавал на курсах под руководством Олега Табакова. Среди его учеников: Владимир Машков, Евгений Миронов, Алексей Серебряков и др. В 1987 г. в Театре-студии под руководством Олега Табакова («Табакерка») в качестве режиссера совместно с руководителем театра осуществил постановку «Полоумный Журден. Мольериана», а также исполнил в ней главную роль. Самостоятельными режиссерскими работами Авангарда Леонтьева в «Табакерке» стали спектакли «Прищучил» по пьесе Барри Киффа (редакция 1991 г.) и «Не все коту масленица» по пьесе Александра Островского (1999). Как ассистент режиссера работал с Никитой Михалковым над спектаклем «Механическое пианино», поставленным в римском театре «Арджентина» (1987, Италия), и с Андреем Кончаловским над спектаклем «Чайка» по пьесе Антона Чехова, поставленным в парижском театре «Одеон» (1988-1989, Франция). С 1989 по 2001 гг. руководил актерскими курсами в Школе-студии МХАТ, подготовив три выпуска. Учениками Авангарда Леонтьева были Анастасия Заворотнюк, Олеся Судзиловская, Максим Дрозд и др. В 1990-2000-х гг. был задействован в нескольких антрепризных постановках. В 2001-2012 гг. исполнял на сцене Московского художественного академического театра (МХАТ) им. А.П. Чехова роль Ричарда Уилли в спектакле «№13» по комедии Рэя Куни. С 2004 г. является актером труппы МХАТ им. А.П. Чехова. В настоящее время занят в спектаклях «Лес», «Последняя жертва», «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесам Александра Островского и «Шинель» по повести Николая Гоголя. Авангард Леонтьев снимался в фильмах и сериалах: «Смешные люди» по мотивам рассказов Антона Чехова (1977, режиссер Михаил Швейцер), «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» по роману Ивана Гончарова «Обломов» (1979, Никита Михалков), «Один и без оружия» (1984, Владимир Хотиненко и Павел Фаттахутдинов), «Серп и молот» (1994, Сергей Ливнев), «Утомленные солнцем» (1994, Никита Михалков), «Пятый угол» (2001, Сергей Газаров и Джаник Файзиев), «Превращение» по новелле Франца Кафки (2003, Валерий Фокин), «Герой нашего времени» по роману Михаила Лермонтова (2006, Александр Котт) и др. В 2014 г. снялся в роли фокусника в фильме Никиты Михалкова «Солнечный удар» по мотивам произведений Ивана Бунина. В общей сложности Авангард Леонтьев принимал участие в съемках около сорока фильмов и сериалов, также занимался озвучиванием мультфильмов. Выступает с сольными чтецкими программами, в ходе которых исполняет произведения Льва Толстого, Николая Лескова, Антона Чехова и Фазиля Искандера.

Член Союза кинематографистов РФ. В 2014 и 2021 гг. возглавлял жюри Саратовского областного театрального фестиваля «Золотой Арлекин».

Народный артист РФ (1995). Награжден орденами Дружбы (2009) и Почета (2018). Удостоен Государственной премии РФ за 1994 г. (за роль Чичикова в спектакле Творческого центра имени Вс. Мейерхольда «Нумер в гостинице города NN» по поэме Николая Гоголя «Мертвые души»).

Лауреат премии Международного театрального фестиваля «Контакт-1995» (Торунь, Польша) и премии Олега Табакова (2011).

Является составителем сборника «Великое культурное противостояние. Книга об Анне Гавриловне Бовшек» (2009).

Родился Авангард в 1947 году в Москве в обычной советской семье. Когда мальчик появился на свет, его матери было уже 43 года. Авангард был третьим ребёнком в семье. Родители мальчика родом из города Орла, там же они и познакомились во время участия в самодеятельности.

Отец ходил в театральный кружок, а мать посещала танцевальный коллектив. В 20-ые годы отец поехал в Москву, где поступил в мастерскую к Всеволоду Мейерхольду на Высшие режиссёрские курсы.

Когда родители поженились, по инициативе матери отец выучился на инженера-строителя. В период войны работал по специальности в инженерных войсках. Занимался восстановлением разных сооружений. В это время мать Авангарда освоили профессию секретаря-машинистки, а со временем занялась домашним хозяйством и воспитанием детей.

У Авангарда есть старший брат – Валерий. Второй его брат, в честь которого его назвали таким необычным именем, погиб молодым на войне. Жила семья в столице в коммунальной квартире, в Большом каретном переулке.

С раннего детства Авангард стал проявлять артистические способности. В четыре года мальчик смело вставал на табурет и уверенно читал стихи. Уже с малых лет он знал, что когда вырастит, станет профессиональным артистом. И другого пути, кроме актёрского, Авангард больше уже не видел.

Мать мальчика безмерно любила сына, и он это чувствовал. Поэтому нравственные советы, которые она ему давала, легко ложились в сознание Авангарда. Женщина привила сыну уважение к учителям, научила никогда не брать чужого. Получая среднее образование в общеобразовательной школе, Авангард параллельно посещал занятия в театральном кружке.

Основы актёрского мастерства юноша постигал при столичном Доме пионеров в студии художественного слова. Его преподавателем была Бовшек Анна Гавриловна, которая в своё время обучалась актёрскому искусству у Евгения Вахтангова и Константина Станиславского. Своих воспитанников Бовшек учила исключительно на классическом репертуаре – на произведениях Лермонтова, Тютчева и других авторов.

После окончания школы молодой человек поступил в известный театральный вуз в Москве – Школу-студию МХАТ, где обучался в мастерской Народного артиста СССР (1963) Массальского Павла Владимировича (1904-1979 годы жизни). В 1968 году подающий надежды Авангард окончил вуз став дипломированным актёром.

Профессиональная деятельность

Сразу после окончания театрального вуза молодой актёр был принят в труппу Театра «Современник». Художественным руководителем театра на тот момент был Ефремов Олег Николаевич (1927-2000 годы жизни).

За десятки лет (1968-2004) служения в знаменитом театре актёр сыграл большое количество разножанровых спектаклей: «Принцесса и дровосек» (царь-батюшка), «Карамазовы и ад» (Чёрт), «На дне» (Алёшка), «Не стреляйте в белых лебедей» (Председатель поссовета), «Квартира Коломбины» (Толя и Пьеро), «Вишнёвый сад» (Гаев) и многие другие.

Кроме этого, актёр успевал параллельно в разные годы сотрудничать и с другими театрами. Авангард участвовал в спектаклях Театра Табакова: «На всякого мудреца довольно простоты», «Женитьба» и «Полоумный Журден». А также играл на сцене Художественного театра имени Чехова в постановках «Урок жёнам» и «№ 13».

С 1994 года по сегодняшний день актёр периодически участвует во многих антрепризных спектаклях. В 2004 году Авангард перешёл работать в состав труппы МХТ Чехова. На сцене театра талантливого актёра можно было увидеть в таких постановках, как «Лес», «Яйцо», «Тартюф», «Последняя жертва», а также «Шинель».

Артист также имеет опыт работы в качестве театрального режиссёра на таких сценах: Театр Европы, Театр Табакова, Театр (римский) «Арджентино», а также в МХАТе Чехова. Несмотря на это, Авангард считает себя именно актёром, а не режиссёром. Постановкой спектаклей артист занимался ради своих студентов, чтобы их развлечь.

В 1969 году молодой актёр дебютировал в фильме-спектакле режиссёра Нины Кодатовой «Студент», где сыграл мальчика из ресторации. Картина являлась экранизацией одноимённой комедии Грибоедова. Впервые в полнометражном кино артист начал сниматься с 1972 года, но роли были в основном эпизодическими и второстепенными.

Фильмография артиста на сегодня составляет более 80 кинопроектов. Самыми запоминающимися киноработами актёра являются:

  • «Несколько дней из жизни Обломова»;
  • «Маленькие трагедии»;
  • «Сибирский цирюльник»;
  • «Гражданин начальник»;
  • «Адъютанты любви»;
  • «Очи чёрные»;
  • «Есенин»;
  • «Утомлённые солнцем»;
  • «Достоевский».

Кроме этого, Авангард снимался не только в художественных картинах, но также и в документальных. Имеет опыт озвучивания разных проектов.

Преподавательскую деятельность Авангард начал с 1974 года. В тот период актёр начал преподавать в Доме пионеров (драматический кружок) для школьников Бауманского района столицы. После долгий период Авангард трудился преподавателем в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ.

Большое количество учеников артиста сегодня работают в «Табакерке», «Школе-студии МХАТ» и «Современнике». Авангард и сегодня раскрывает чужие таланты и продолжает воспитывать великих артистов как педагог.

На сегодняшний день актёр имеет множество призов, наград и различных премий. С 2014 по 2021 любимого всеми артиста можно увидеть на экранах в таких киноработах, как «Приказ», «Солнечный удар», «Время первых» и «Ван Гоги».

Личная жизнь и интересные факты

  • Артист не женат и детей не имеет.
  • Рост Авангарда составляет 170 см.
  • Знакомые и друзья называют артиста человеком кристальной честности, для которого деньги не имеют в этой жизни никакого значения.
  • Никиту Михалкова Авангард считает идеальным режиссёром для всех актёров. Называет его требовательным и одновременно человеком, с которым всегда легко работается.
  • Артиста назвали именем Авангард в честь его старшего брата, который погиб во время Отечественной войны в 1943 году в возрасте 19 лет (на Курской дуге). Иногда артист для облегчения запоминания для своих знакомых называет себя – Гариком.
  • В детстве Авангард некоторое время болел подростковым ревмокардитом.
  • Своей жизнью актёр доволен, при этом он признаётся, что часто грустит. Но грусть Авангард считает естественным человеческим качеством, а радоваться актёру также приходилось в жизни очень много раз. В людях актёр не любит неискренность. Умеет читать людей по мимике лица. Взглянув в глаза, он может многое понять о человеке.
  • Авангард является атеистом, но при этом искренне уважает других верующих людей и религии. Только именно тех людей, которые верят по-настоящему: тихо и беззаветно. Все члены семьи Авангарда были атеистами, и даже бабушка, которая родилась в 1869 году.
  • В своё время актёр Лев Круглый предлагал Авангарду работать в Париже в их семейном театре, где играли русскую классику. Актер ответил отказом, также как и на многие другие предложения эмигрировать за границу. О том, что не уехал из страны, артист никогда не жалел.
  • Для коллег Авангард является высоконравственной личностью. Имеет водительские права. Очень любит автомобили.
  • Наиболее загадочным российским и мировым писателем актёр считает – Гоголя, так как он всегда хотел быть полезным России и жаждал нравственно её поднять. Любимым литературным произведением Авангарда является роман «Война и мир».

Актер Авангард Леонтьев: «Насте Заворотнюк надо изменить свою судьбу»

27 февраля отмечает 60-летие народный артист России Авангард Леонтьев. Долгое время он верой и правдой служил театру «Современник», а три года назад вошел в труппу МХТ. У педагога Леонтьева учились многие нынешние звезды — и настоящие, и сериальные, и серединка наполовинку. В золотом списке Леонтьева-актера — «Несколько дней из жизни Обломова» и «Утомленные солнцем», Чичиков у Валерия Фокина и Шуйский в «Борисе Годунове» Деклана Доннеллана… Накануне юбилея Авангард Николаевич встретился с обозревателем «Известий» Еленой Ямпольской.

вопрос: С того вопроса, которым обычно интервью заканчиваются, мне бы хотелось начать. Ваши творческие планы?

ответ: Творческих планов нет никаких. Это мое привычное состояние. Простои у меня бывали всегда — я не вхожу в обойму замечательных актеров, востребованных бесконечно. Есть такие счастливчики, которые перетекают из проекта в проект. Их единственная проблема — не заштамповаться.

в: Про «бесконечно востребованных» с иронией говорите? Может, бесконечно доступные? Неужели вас в сериалы не зовут?

о: В хорошие — редко. Вот пригласили на роль Павла I в «Адъютанты любви», и я согласился. Работать с такой скоростью непривычно, но от подобных ролей не отказываются.

в: И как вам конечный продукт?

о: Ничего. Местами очень даже. Только, по-моему, авторы сценария напрасно думают, что публике нужна любовь, любовь, сплошная любовь — чтобы не было скучно смотреть на одну пару, перекидываемся на другую и все следим за их любовью… А взята была очень интересная эпоха: Павел, Наполеон, Александр I, и можно было больше внимания уделить историческим персонажам, которые, кстати, неплохо удавались. Это я ворчу.

в: Никита Михалков, у которого вы неоднократно снимались, рассказывает, что на площадке «12 разгневанных мужчин» использовал вас в неожиданном качестве — своего личного репетитора. Быть педагогом при Михалкове — ответственное дело.

о: Крайне ответственное. Если бы я присоветовал ему какую-то неточность, я бы за нее потом и отвечал. Кстати, я еще не видел материала — может, и насоветовал чего-нибудь на свою голову… Но мне казалось, что именно в этой работе я могу быть ему полезен. Он так много придумал для других артистов — замечательные приспособления, характеры, гримы, он рождал на площадке такие вкусные, аппетитные ходы, а сам играл большую роль, где практически все время надо быть в кадре, и, чтобы не наделать ошибок, ему нужен был глаз со стороны, помощник. Он, кстати, всегда именно в такой форме обращается, особенно если надо сыграть эпизод: «Помоги нам, пожалуйста. Ты нам поможешь?» Понимает, что любому артисту хочется играть главные роли. Я не видел его в деле с 93-го года, с «Утомленных солнцем». Правда, я еще снялся в крошечном эпизоде в «Сибирском цирюльнике»…

в: И каковы свежие впечатления?

о: Он такой же — заводной, азартный. Ничего не потерял, хотя время своим катком ездило — и по нему в том числе. Пресса его ругала, собратья по Союзу кинематографистов его ругали, вообще вошло в моду его ругать. До анекдотов доходит. Никита возродил довоенный теннисный корт на Николиной горе. Вложил несколько тысяч долларов своих собственных денег. Сам за лето появился там раза полтора, кортом пользовались члены кооператива — кто хотел. Но пока Никита все это реконструировал, по поселку ползли упорные слухи, будто он собирается приватизировать корт и станет брать деньги за аренду…

в: Говорят, Михалкову невозможно советовать, он все решает сам.

о: Если уж он просит совета и доверяет человеку, то слушается, как ребенок. Это очень хорошее для актера качество — детскость.

в: После такого сотрудничества не захотелось самому снять кино? Ваши режиссерские опыты в театре, пусть и малочисленны, но вполне удачны.

о: Мне два раза предлагали снимать сериалы. По 50 серий каждый. Оба раза я отказался.

в: Сериалы совсем дурацкие?

о: Нет, один материал был ничего. Даже с историческим уклоном. Но я подумал, что не справлюсь. Придется все бросить, уйти из театра — а я не могу и не хочу этого делать. Меня убеждали, что я, и не бросая ничего, смогу с этим справиться, но я испугался такого подхода. Мне всегда хватало моих педагогических опытов. Я еще в школе вел драматический кружок, и потом, когда преподавал, — это опять-таки был кружок, только на более высоком уровне. Я из своих студентов сделал кружковцев. Мне нравится играться в театр. Полвека, наверное, уже играюсь. А то и больше — лет шести я выступал в роли Муравья в дачном спектакле по басне Крылова…

в: Среди ваших учеников, то есть «кружковцев», много известных актеров. Судьбой своей они распорядились по-разному. Скажем, Евгений Миронов — это глубинное бурение. Володя Машков предпочел искать счастья в Голливуде. Заворотнюк — сами знаете, что предпочла… Помимо профессиональных навыков, вы, наверное, давали им какие-то житейские установки?

о: Конечно. Все педагоги много морализировали на эти темы.

в: На какие именно?

о: А на те, на которые вы намекаете. Я недавно пересматривал дома наши учебные VHS-ки и увидел, как замечательно Настя Заворотнюк играет Сашу в чеховском «Иванове» — это была ее дипломная работа. Настя очень способная артистка. И как она добилась успеха в одном, так теперь ей надо добиться успеха в главном — вернуться к драматическим ролям. Она и в этом сериале, который ее прославил, играет неплохо — она там живая. Другое дело, материал крайне однообразен — у попа была собака… Хотя людям нравится. Но теперь ей, как настоящей актрисе, следует подумать о глубине и серьезности своей карьеры.

Что касается Володи, я мало знаю, чем он сейчас занимается. Просто верю, что мощь таланта приведет его туда, куда надо. Два раза в месяц мы играем спектакль, который поставил Машков, — «№ 13». Володя в него столько выдумки и азарта вложил, что мы работаем с наслаждением. Я хожу на этот спектакль как на праздник, хотя он физически для меня труден. В мои лета играть с такой скоростью, которую завещал нам Машков, — просто дыхалки не хватает порой. А скорость там настоящая водевильная. Володя говорил: «Не смейте медленно играть!» Спектакль идет шестой сезон, билетов нет, всякий раз приходит по тысяче зрителей, поэтому у меня ощущение, что Машков где-то рядом.

в: И все-таки самые близкие отношения — творческие и человеческие — у вас сложились с Мироновым.

о: Да.

в: Тогда поговорим про Бартоло в «Женитьбе Фигаро» Кирилла Серебренникова. Считаете ли вы эту свою роль удавшейся?

о: Пока нет. Мы все еще продолжаем работать. Если в семь часов вечера у нас спектакль, то все — и артисты, и режиссер, и технические службы — собираются в час тридцать, чтобы репетировать. Когда меня пригласили сыграть Бартоло, я порадовался, что буду работать с Женей, с Кириллом, с хорошими партнерами. А роль очень трудная. Ее практически нет.

в: У вас за последние годы было несколько изумительных сценических работ — Аркашка в «Лесе» прежде всего. А насчет Бартоло… Со стороны кажется, что вы просто поддались на уговоры Миронова. Как было и с Клеантом в «Тартюфе» Нины Чусовой. Вы ведь не могли тогда отказать Табакову?

о: Ну почему? Не только это имело значение. Думал — может быть, удастся. Я видел, как прекрасно когда-то играл Клеанта Юрий Богатырев. Но нам с Чусовой придумать интересный ход не удалось. Поэтому я и вышел из спектакля. А что касается Бартоло, у меня все еще впереди.

в: Вы в труппе Художественного театра третий сезон. Прижились?

о: Приживаться надо на сцене, а все, что я сыграл в МХТ, пришлось на первые четыре месяца работы. С тех пор ничего нового не было. Правда, Табаков поручил мне великую роль Расплюева, но спектакль, к сожалению, закрыли. Я даже отказался играть Паниковского в «Золотом теленке» с Меньшиковым, потому что у меня были репетиции в театре.

в: Что говорит Табаков по поводу вашего простоя?

о: Я никогда ни с одним режиссером, ни с одним худруком или продюсером не беседовал по поводу их планов относительно моей персоны. Нет, вру — один раз я подал заявку Валерию Фокину, когда он собирался ставить «Ревизора» в «Современнике». Наступил на горло своим принципам и попросил: дай мне вторым составом попробовать Хлестакова. Он ответил: я этого не сделаю, потому что у меня другая задумка, мне нужна другая индивидуальность. И когда я увидел Василия Мищенко в этой роли, я понял, что Фокин не кривил душой. Мищенко играл великолепно.

У артистов жизнь трудная, но у художественного руководства она тоже нелегкая. Надо занять актеров, но надо ведь и публику занять — это главное. Мы все, кто работал в «Современнике», так воспитаны — это от Ефремова идет, который был хорошим хозяином по отношению к своей труппе, он умел всех отоварить ролями, чтобы артисты лясы не точили по кулуарам и печенку себе не проедали. Но все равно главным было — поставить хорошую пьесу. Ради зрителя, а не своей личной судьбой должны жить артисты в театре. Где-то на стороне, в кино, в сериалах реализуй свои амбиции.

в: Авангард Николаевич, мне уже приходилось слышать историю, откуда возникло ваше необычное имя. Может быть, еще разок расскажете?

о: Расскажу, конечно. Имя мое заимствовано у старшего брата — он был младшим лейтенантом и погиб на Курской дуге, буквально через месяц-полтора после окончания пехотного училища. Вот он-то и был Авангард. Он родился в 1924 году, тогда была мода на новые имена. Я родился после войны, таких имен уже не было, но меня родители назвали в честь брата, в память о нем… Вот так же, как вам сейчас, я когда-то рассказывал эту историю в «Современнике», в актерском фойе, и вдруг Андрей Мягков говорит: «Знаешь, если бы твоего брата не убили, ты бы мог не родиться. Родители бы на это не пошли». Думаю, он был прав. Меня мама родила в 43 года, и я был третий ребенок, у меня есть еще брат — Валерий. Но поскольку Авангард-первый погиб, то родители — в основном, я думаю, отец — решили назло врагам родить еще сына. Я был некоторым возмещением ущерба, нанесенного семье. Никогда я не хотел имя поменять, хотя порой с ним мучился и мучаюсь до сих пор. Жалко людей — им трудно выговорить. Тогда я предлагаю: зовите меня просто Гарик.

в: Знаю, что вы не любите обсуждать эту тему, но все-таки — как продвигается ваша с Табаковым совместная работа по обустройству могил старых мхатовцев? Или она уже завершена?

о: В последнее время мы занимались могилой Павла Александровича Маркова — великого театрального критика и историка, которого все очень любили и очень уважали. Теперь так критиков не уважают. Вот он мог выносить приговоры, и пришлось бы только соглашаться, но он на приговоры был не щедрым. Как-то обходился без приговоров. Ольга Александровна Радищева рассказала мне, как найти его могилу на Введенском кладбище — это было непросто. Еще труднее было добиться разрешения спилить ветхое дерево — огромное, в несколько обхватов. Понадобились альпинисты… А закончиться эта работа не может, потому что к нам все время обращаются: вот там-то есть могила такого-то мхатовца, почему до нее руки не дошли?

в: Трудитесь с Табаковым на пару, как могильщики в «Гамлете»?

о: К любому худруку приди с такой идеей, тебе скажут: «Ребята, уж как бы это было хорошо! Но мы живых не можем обеспечить. Старикам помочь надо, матерям помочь надо…» А вот Олег Павлович и на то, и на другое находит средства. Причем не бюджетные. У него отношение к отеческим гробам особое. Он и сына, Антона, приучил помнить о родных могилах. Кстати, Антон — прекрасный парень. Как он заботится о своей маме, о Люсе Крыловой… У Раечки Ленской, секретаря Ефремова, а потом и всех его сменщиков в «Современнике», — она недавно только ушла на пенсию — был юбилей. Антона не было в Москве, но он прислал за ней к театру длинный белый лимузин. Она долго не хотела туда садиться, весь театр во главе с Галиной Волчек ее уговаривал, наконец, она, как звезда, села в этот лимузин и поехала домой…

в: Вы любите людей. Редко кому удается с возрастом сохранить это качество. Мы целый час разговариваем, а вы очень мало сказали о себе. Только — какой молодец Никита, какие заботливые люди Табаковы — старший и младший, насколько талантливы Миронов и Машков и как прекрасно другой актер сыграл роль, о которой вы мечтали…

о: Это счастье моей жизни — оказаться среди таких людей хороших. Мне повезло несказанно. Я с ними работаю, дружу, могу у них учиться. За одно это я своей профессии благодарен и могу простить ей ожидание ролей годами. Всего сразу нельзя требовать. Я доволен своей жизнью, хотя очень часто грущу. Но грустят все люди, Паустовский писал, что грусть — это очень человеческое качество, а так радоваться, как мне довелось, не каждому выпадает.

Евгений Миронов — об учителе

Авангард Николаевич несколько раз сыграл в моей судьбе решающую роль. Во-первых, именно он привел меня «в артисты» — согласился прослушать, когда я приехал в Москву из Саратова. Потом, после окончания Школы-студии МХАТ я тяжело заболел, буквально ходил по стеночке. Леонтьев вытащил меня из больницы, привез к Олегу Павловичу Табакову, и они предложили мне главную роль в спектакле «Прищучил». Понятно, что здоровье мое резко пошло на поправку. А дальше он так и вел меня по жизни, как ведет всех своих учеников. Он не актеров воспитывает, а людей. Таскает их по выставкам, по концертам, они засыпают в консерватории, бедные, но на пятый раз уже начинают отличать Шостаковича от Чайковского… Леонтьев — человек кристальной честности, прямо экспонат для Бахрушинского музея. Деньги не имеют для него никакого значения — этим он и нас заразил. К счастью, не до конца…

Никита Михалков — о друге

Гарик Леонтьев снимался у меня в трех фильмах — «Обломов», «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник». Он помогал мне ставить «Механическое пианино» в римском театре «Арджентино» с Марчелло Мастроянни и вот сейчас, совсем недавно, был моим ангелом-хранителем на съемках «Двенадцати разгневанных мужчин». Я просил его следить за тем, как развивается характер моего героя, потому что, контролируя всю площадку, именно себя-то я мог и упустить. Гарик — идеальный партнер, потрясающий товарищ. Он умеет создать атмосферу и погрузить в нее актера. Он уникален — и с точки зрения своей порядочности, и по бесстрашию казаться смешным, нелепым, и с точки зрения потрясающего взрывного темперамента, и по степени глубины. Гарик относится к тем людям, которые определяются фразой Бунина: «Я для тебя — как воздух. Без него не можешь, но его не замечаешь». Он появляется, когда он абсолютно необходим.

Вопрос-ответ

Как началась карьера Авангарда Леонтьева?

Авангард Леонтьев начал свою карьеру в театре, где проявил себя как талантливый актер. Его дебют на сцене состоялся в молодом возрасте, и с тех пор он стал известен благодаря своим ярким ролям в различных театральных постановках и кинофильмах.

Какие самые известные роли сыграл Авангард Леонтьев?

Авангард Леонтьев запомнился зрителям благодаря своим ролям в таких фильмах, как “Светлый путь” и “Золотая осень”. Его мастерство и харизма сделали его одним из самых любимых актеров своего времени.

Как складывалась личная жизнь Авангарда Леонтьева?

Личная жизнь Авангарда Леонтьева была довольно насыщенной. Он был женат несколько раз и имел детей. Несмотря на публичность своей карьеры, актер старался сохранять свою личную жизнь в тайне, что добавляло загадочности его образу.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите фильмографию Авангарда Леонтьева, чтобы лучше понять его творческий путь и разнообразие ролей. Это поможет вам оценить его вклад в кино и театр, а также узнать о его самых ярких работах.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на интервью и статьи о Леонтьеве, чтобы узнать больше о его личной жизни и взглядах на профессию. Это может дать вам более глубокое понимание его характера и мотивации как актера.

СОВЕТ №3

Посетите театральные постановки или кинопоказы с участием Авангарда Леонтьева, если такая возможность есть. Живое восприятие его игры может оставить незабываемые впечатления и обогатить ваши знания о его таланте.

Ссылка на основную публикацию
Похожее