М. А. Ладынина – актриса, биография которой полна противоречивых фактов. Первый из них – это место рождения. Во всех документах фигурирует село Назарово, что расположено в Красноярском крае. Но в реальности будущая народная артистка СССР родилась в селе Скотинино Смоленской губернии. Марине Алексеевне не нравилось это неблагозвучное название, поэтому позже она изменила в документах эту информацию, представив в качестве места рождения упомянутое выше село Назарово, куда ее семья переехала потом.
Детство
Дата рождения: 24.06.1908 г. Родителями Марины Алексеевны были простые крестьяне. Она была старшим ребенком в семье, поэтому с самого детства на нее было возложено много обязанностей, среди которых и стирка, и уборка, и приготовление пищи. А в летние месяцы девочка нанималась на работу к местной фермерше, где работала дояркой.
Еще будучи ребенком, она стала проявлять творческие способности. Научившись читать достаточно рано, маленькая Марина была принята в школьный театр самодеятельности суфлером. Ее настолько захватывало все, что происходило на сцене, что порой она подсказывала текст слишком громко. Именно поэтому еще тогда многие окружающие стали называть Ладынину артисткой.
Врачи, изучая биографию Марины Ладыниной, отмечают, что её жизнь была полна противоречий и эмоциональных переживаний. Несмотря на успехи в карьере и признание зрителей, личная жизнь актрисы оставалась сложной и запутанной. Частые измены и обман со стороны близких людей оставили глубокий след на её психическом состоянии. Специалисты подчеркивают, что такие обстоятельства могли стать причиной хронического стресса и депрессии, что, в свою очередь, негативно сказалось на её здоровье. Врачи считают, что истинное счастье Ладыниной было затмено постоянными переживаниями и внутренними конфликтами, что делает её судьбу трагичной и многогранной.
Первые роли
Спустя некоторое время Марине стали доверять роли в спектаклях. Первая серьезная работа (образ Наташи в спектакле «Русалка») досталась ей в седьмом классе: девочка была задействована на вечере, приуроченном ко дню рождения Александра Сергеевича Пушкина. Повзрослевшая Марина Ладынина – актриса, биография которой доказывает, что и дочь простых крестьян может стать великой артисткой, стала часто играть в местном драматическом театре г. Ачинска. И пусть ее карьера начиналась с того, что она заменяла заболевших актеров. Но это был первый шаг, открывший двери в яркую творческую жизнь. Одна из актрис провинциального театра Баратова во многом повлияла на дальнейшую судьбу Ладыниной. Именно она убедила Марину в том, что та обладает актерским талантом.
Когда Марина получила аттестат, то стала преподавать в школе села Назарово. При этом она продолжала играть на сцене Ачинского театра.
Обстоятельства сложились таким образом, что вскоре Ладыниной пришлось переехать в Смоленскую губернию, на родину ее отца. Там она продолжает заниматься педагогической деятельностью, но о самой заветной мечте (стать актрисой) не забывает.
Биография
Марина Алексеевна Ладынина — советская актриса кино и театра. В 1944 году стала Заслуженной артисткой РСФСР, а в 1950 году – Народной артисткой СССР, была Лауреатом пяти Сталинских премий.
Ладынина Марина родилась в крестьянской семье в селе Скотинино Смоленской области. После ее рождения семья переехала в село Назарово, находящееся рядом с городом Ачинском. Отец Марины, Ладынин Алексей Дмитриевич, имел всего три класса образования, а мама Мария Наумовна вовсе была безграмотной. Кроме старшей дочери, в семье подрастали еще три ребенка – брат Толя и сестры Клава и Валя. Так как Марина была старшей, домашние обязанности возлагались на нее: стирка, уборка, приготовление пищи. На летних каникулах девочка работала дояркой у местной фермерши.
Актриса Марина Ладынина
С детства Ладынина проявляла интерес к творчеству. Научилась читать рано и всегда пересказывала прочитанное деревенским друзьям. Благодаря этому в школе девочку взяли суфлером в самодеятельный театр. Вскоре Марине начали давать эпизодические роли в спектаклях.
Первой серьезной работой стала роль Наташи в спектакле «Русалка». Затем Ладынину стали приглашать в Ачинский драматический театр, чтобы подменить актеров, которые заболели. Там девушку окончательно убедили в том, чтобы выбрать искусство в качестве профессии.
Марина Ладынина в молодости
В 16 лет, после окончания школы, Марина Ладынина стала учительницей в селе Назарово. По счастливому случаю в село приехал артист московского театра Всеволода Мейерхольда Сергей Фадеев, который, увидев актерские данные девушки, посоветовал ей сдать экзамены в ГИТИС и даже подарил книгу «Моя жизнь в искусстве». Ладынина так и поступила: в 1929 году переехала в Москву и поступила в ГИТИС с первой попытки. В 1933-м Ладынина окончила обучение.
В скором времени Марину приняли в труппу МХАТа, где девушка застала весь цвет театральной русской школы. Актрисе посчастливилось играть на одной сцене рядом с Константином Станиславским, Ольгой Книппер-Чеховой, Владимиром Немировичем-Данченко, Ольгой Андровской. Игру Ладыниной в спектакле «Егор Булычев и другие» отметил сам Максим Горький. Затем последовали другие успешные роли.
«В плену измен и вранья» — это книга, которая вызывает множество обсуждений и споров среди читателей. Многие восхищаются мастерством автора в передаче сложных эмоций и внутреннего мира героини. Марина Ладынина, центральная фигура произведения, предстает перед нами как женщина, оказавшаяся в ловушке собственных иллюзий и предательств. Некоторые считают, что её жизнь была полна страданий и несчастий, в то время как другие видят в ней силу и стойкость. Обсуждая её судьбу, люди задаются вопросом: могла ли она быть по-настоящему счастливой, несмотря на все испытания? Мнения разделяются: одни утверждают, что счастье возможно даже в самых трудных обстоятельствах, другие же уверены, что измены и обман оставляют неизгладимый след, который не позволяет обрести гармонию. В конечном итоге, история Марины Ладыниной заставляет задуматься о том, что счастье — это не только отсутствие проблем, но и умение находить радость в мелочах, даже когда вокруг бушует буря.
Переезд в Москву
1929 год был ознаменован для Ладыниной покорением столицы. Получив направление от волостного комитета комсомола, она поехала поступать в ГИТИС. Экзамены были сданы успешно, и ее приняли, а в ведомости поставили пометку «особо одаренная». Училась Марина превосходно. Вскоре она стала членом труппы знаменитого МХАТа. «В город входить нельзя», «Застава у Черного брода» — это фильмы, в которых, исполнив небольшие роли, дебютировала Марина Ладынина, актриса. Биография этой великой женщины связана с именем другого известного деятеля советского кинематографа — Ивана Пырьева.
Замужество
Их знакомство произошло в 1934 году во время работы над картиной «Вражьи тропы», где Марина Алексеевна играла роль деревенской девушки. Именно после этого фильма каждый житель Советского Союза знал, кто такая актриса Марина Ладынина. Биография, личная жизнь у нее, возможно, сложились бы иначе, если бы не встреча с Пырьевым.
Они поженились в 1936 году. До этого работа в театре была для девушки основным родом деятельности, однако муж настоял на том, чтобы Ладынина ушла из МХАТа. Примерно в это время Иван Пырьев начал съемки фильма «Богатая невеста», на главную роль в который взял жену. И не пожалел об этом. Сыграла она прекрасно. За эту картину они оба были удостоены ордена Ленина.
«Я не выношу одиночества»
Кинокарьера Марины Ладыниной закончилась одновременно с браком. В 1954 году на экраны вышел фильм «Испытание верности». В картине актриса сыграла женщину, от которой ушел муж. В жизни ей досталась та же роль. Сначала Марина Алексеевна работала в Театре киноактера, ездила по стране и собирала полные залы. Но в последние годы жила затворницей и практически ни с кем не общалась. Уходили из жизни друзья, пришлось покинуть театр, хотела написать мемуары, но не сложилось. Актриса прожила 94 года. «Я не считаю себя настолько выдающимся человеком, чтобы оставлять после себя мемуары. Однажды меня пригласили участвовать в концерте «Великие и неповторимые», и я пошутила: «Великой себя не считаю, но неповторимой — это точно!»
А было ли счастье?
Эталон русской женщины того времени – это актриса Ладынина. Биография, личная жизнь (личные фото см. в статье) Марины Алексеевны доказывают, какой сильной, гордой, умной и талантливой она была.
Ошеломительный успех фильма для Ладыниной был омрачен проблемами в личной жизни. Пырьев, очень любивший сына от первого брака, вернулся к бывшей жене. Марина Алексеевна была очень гордой и сильной женщиной. Она так и не простила мужу этого ухода: после он много раз пытался к ней вернуться, а она его не принимала. Однако спустя некоторое время они снова сошлись. Родился сын Андрей. Но вновь расставание: Марина Алексеевна с сыном уехали в Одессу. Прошло время, обиды притупились, и Пырьев с Ладыниной снова стали жить вместе. Как говорили их современники, Ладынина старалась сохранить семью в основном ради сына. Любовь к мужу, омраченная его многочисленными изменами, давно прошла.
В тандеме с И. Пырьевым они вновь прославились в фильме «Трактористы». Он – режиссер, она – актриса. Они стали звездами всесоюзной величины.
Режиссер-неудачник
Неказистый, худосочный и не очень-то привлекательный. Режиссер, снявший несколько фильмов, о которых мало кто знает. Таким был Пырьев в 1934-м. Что привлекло ее в нем? Много лет спустя Ладынина скажет о молодой актрисе Людмиле Марченко так:
Мне ее жаль, я знаю, каким он может быть обаятельным, как он умеет влюблять в себя
Заметим, она это сказала о девушке, которая, можно сказать, увела у нее мужа.
В 1935 в жизни Марины Ладыниной тоже наблюдалась не самая светлая полоса. За связь с иностранцем, по уши влюбленным в нее, актрису несколько раз вызывали на Лубянку, а после уволили из театра. Дабы прокормить себя, она стирала коллегам белье.
Итак. Режиссер-неудачник и актриса-прачка. Что может выйти из такого творческого тандема? Вроде бы ничего хорошего.
Однако звезды чудным образом сошлись, и родился дуэт, который станет символом советского кино 40-х.
Военные годы
Съемки фильма «Свинарка и пастух» начались в феврале 1941 года. Режиссером снова выступил Пырьев, в главной роли была Ладынина. Актриса, биография которой доказывает, насколько мощной может быть сила искусства, стала символом нежности, мира и согласия в это сложное военное время. Когда большинство участников съемок подали заявление в военкомат, им было дано указание сначала закончить съемки. Комедия «Свинарка и пастух», выйдя на экран в ноябре 1941 года, стала своеобразным «деревенским лубком». Зрители, принявшие ее с огромным восторгом, после просмотра верили, что кончится война, и вновь наступит мирное, беззаботное время, в которое происходит действие фильма.
В военные годы Марина снялась еще в нескольких кинолентах, имевших большое значение для поднятия морального духа всех советских граждан. Это комедия «Антоша Рыбкин» Константина Юдина, героическая драма «Секретарь райкома» и лирическая мелодрама «В шесть часов вечера после войны» Ивана Пырьева.
Мемория. Марина Ладынина
24 июня 1908 года родилась актриса Марина Ладынина.
Личное дело
Марина Алексеевна Ладынина (1908-2003) родилась в селе Скотинино Смоленской области в крестьянской семье. Отец, Алексей Дмитриевич, имел всего три класса образования, а мать, Мария Наумовна, была неграмотной. Вскоре после рождения дочери семья перебралась в село Назарово недалеко от сибирского городка Ачинска Енисейской губернии. В семье было четверо детей, из которых Марина была старшей, так что все заботы по дому и присмотр за младшими легли на ее плечи. В школу ходила в соседнее село – в родной деревне школы не было.
Уже с раннего возраста, быстро научившись читать и освоив грамоту, проявляла интерес к книгам, которые в лицах пересказывала своим друзьям. Была непременной участницей всех детских праздников.
Учась в педагогическом классе школы в Ачинске, Марина участвовала в представлениях школьного самодеятельного театра, где была суфлёром. Также нередко подменяла актёров в Ачинском городском театре. Ладынина прекрасно пела, плясала, играла на балалайке в оркестре народных инструментов.
После окончания школы, когда ей ещё не исполнилось и шестнадцати лет, Марина Ладынина стала учительницей в родном селе Назарово и деревне Берёзовка. Но любовь к сцене только усиливалась: она постоянно играла в любительских спектаклях, участвовала в концертах.
Потом переехала на родину своего отца в смоленскую область, где также преподавала в сельской школе. Там она познакомилась с артистом Театра Всеволода Мейерхольда Сергеем Фадеевым, который, разглядев ее актерские данные, подарил ей книгу Константина Станиславского «Моя жизнь в искусстве» и посоветовал поступать в ГИТИС.
В 1929 году волостной комитет комсомола направил Ладынину в Москву поступать на факультет общественных наук. Воспользовавшись этой возможностью, она отправилась в Москву и поступила в ГИТИС с первой же попытки. Экзаменаторы были настолько восхищены ее природным артистизмом, что напротив фамилии Ладыниной в ведомости даже была сделана приписка «особо одаренная».
В студенческие годы все силы отдавала учебе, много читала. Уже на втором курсе Марину пригласили на стажировку во МХАТ, после чего выделили ей мхатовскую стипендию в размере 75 рублей. Тогда же она впервые снялась в кино – в эпизодической роли в фильме режиссёра Ю. А. Желябужского.
После окончания института в 1933 году Ладынина сразу была принята в труппу МХАТа им. М. Горького. На сцене этого театра тогда играли величайшие актеры: Качалов, Книппер-Чехова, Москвин, Кторов, Андровская. Первая же роль — монашки Таисии в спектакле «Егор Булычев и другие» – настолько удалась актрисе, что ее игру отметил даже сам автор пьесы Максим Горький. Станиславский отметил ее несомненный лирико-драматический талант. В одном из писем он писал, что видит в Ладыниной будущее МХАТа.
Играя во МХАТе, Ладынина параллельно снималась в кино. В 1934 году она снялась в фильме «Вражьи тропы» режиссеров И. Правова и О. Преображенской, где ее партнерами были Иван Любезнов, Эмма Цесарская и Борис Тенин.
В том же 1934 году Ладынина познакомилась с уже довольно известным в то время режиссёром Иваном Пырьевым. В 1936 году они поженились. По настоянию мужа, актриса ушла из МХАТа.
Как раз в это время Пырьев приступил к съемкам картины «Богатая невеста»– его первого фильма, снятого в жанре музыкальной комедии. Главную роль колхозницы Маринки Лукаш он отдал своей жене.
Комедия, вышедшая на экраны в 1937 году, очень понравилась Иосифу Сталину и пришлась по душе миллионам зрителей. За эту работу Пырьев был награжден орденом Ленина, а Ладынина – орденом Трудового Красного Знамени.
В 1938 году у Ладыниной и Пырьева родился сын Андрей.
После этого Пырьев тут же приступили к съемкам картины «Трактористы» — музыкальной комедии из деревенской жизни. Он также заявил жену на главную роль, но неожиданно в самом начале съемок руководитель Кинокомитета Дукельский категорически заявил, что Ладынина не подходит на роль бригадира женской тракторной бригады Марьяны Бажан. С огромным трудом Пырьеву удалось отстоять кандидатуру своей жены. На съемках Ладынина сама водила трактор, без дублеров носилась по степи на мотоцикле.
Успех картины оказался ошеломительным. Марина Ладынина и Иван Пырьев стали звездами всесоюзной величины, их работа была отмечена Сталинскими премиями.
В феврале 1941 года Пырьев начал снимать комедию «Свинарка и пастух», где Марина Ладынина сыграла роль вологодской деревенской девушки Глафиры. Ее напарником стал блистательный Владимир Зельдин в роли кавказского пастуха Мусаиба. В июне съемки остановила начавшаяся Великая Отечественная война. Большинство участников съемок стали просить отправить их на фронт, да и сам режиссер несколько раз подавал заявления в военкомат. Но руководство страны дало указание доснять фильм.
Фильм «Свинарка и пастух» вышел на экраны в ноябре 1941 года и с огромным восторгом был принят зрителями. Для фронтовиков картина и вовсе стала талисманом. Она переходила из части в часть, воодушевляя бойцов на защиту единой многонациональной страны Советов.
В годы войны Ладынина снялась в героической драме Ивана Пырьева «Секретарь райкома» и сыграла воспитательницу детского сада Варю Панкову в лирической мелодраме «В шесть часов вечера после войны», снятой Пырьевым в 1944 году. В том же году актрисе было присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР.
После войны Иван Пырьев приступил к созданию своей очередной музыкальной комедии «Сказание о земле Сибирской». Марине Ладыниной как всегда он отдал главную роль — певицы Наташи Малининой. Зрителям картина пришлась по душе, в прокате 1948 года она заняла 3-е место.
После этой работы Иван Пырьев хотел переключиться с комедий на более серьезные работы, но не смог. От него ждали комедий, и режиссер вынужден был вновь обратиться к привычному жанру, приступив к съемкам комедии «Кубанские казаки».
Для Марины Ладыниной роль в этом фильме оказалась непростой. До этого ей доводилось играть молодых девушек, Здесь же ей предстояло сыграть председателя колхоза Галину Ермолаевну Пересветову — женщину взрослую, решительную, деловитую. Поначалу роль актрисе никак не давалась, она даже хотела уйти из картины, но постепенно в ходе съемок смогла найти нужные краски.
Фильм получил всенародную любовь, а Ладыниной после выхода «Кубанских казаков» было в 1950 году присвоено звание Народной артистки СССР.
В 1953 году Марина Ладынина вновь снялась в картине своего мужа — девятой по счету. В фильме «Испытание верности» она играла женщину, от которой уходит муж. Фильм оказался пророческим. В эти годы Иван Пырьев влюбился в молодую актрису Людмилу Марченко и ушел из семьи.
После этого Ладынина больше не снималась в кино. Замуж она также больше не вышла, оставшись в одиночестве. Первое время после развода актриса никуда не могла устроиться – ни один театр не хотел брать в труппу звезду, которая могла затмить своей популярностью других актеров. Наконец ее приняли в Театр-студию киноактера. Там она играла в «Варварах» Горького, «Русских людях» Константина Симонова.
В 1963—1967 годах была заместителем председателя цехкома секции киноактёров Театра-студии киноактёра.
Параллельно Ладынина осваивала эстрадное искусство. В читала стихи Блока, Цветаевой, Ахматовой, Есенина, Нарбута, Ходасевича, Бернса, Верлена, Бодлера. Поездки по стране с концертными программами собирали массу зрителей – Ладынину помнили и любили.
Однако с годами ездить и выступать становилось все тяжелее. В Театре киноактера Ладынина проработала до 1992 года, когда ее уволили с формулировкой «За прогул без уважительной причины». После этого она жила затворницей — почти не выходила из дому и не давала интервью.
В последние годы актриса была трагически одинока и практически ни с кем не общалась. Иногда к ней приходила Наина Ельцина, которая долгие годы заботилась о Ладыниной. Она несколько раз устраивала актрису в больницы, отправляла в санатории, помогала деньгами.
В 2003 году пожилая актриса упала в ванной, получив перелом шейки бедра. 10 марта 2003 года Марина Ладынина скончалась в одной из московских больниц на 95-м году жизни. Похоронена на Новодевичьем кладбище.
Марина Ладынина
chtoby-pomnili.net
Чем знаменита
Марина Ладынина — единственная советская актриса, ставшая лауреатом пяти Сталинских премий — за фильмы «Трактористы» (1941), «Свинарка и пастух» (1942), «В шесть часов вечера после войны» (1946), «Сказание о земле Сибирской» (1948) и «Кубанские казаки» (1951).
Фильмы Ивана Пырьева, в которых она сыграла главные роли, были «наивными сказками о счастливой советской действительности», но истосковавшийся по веселым картинам советский народ принимал их с огромным восторгом, а песни, написанные композитором Исааком Дунаевским, в исполнении Марины Ладыниной стали поистине народными.
О чем надо знать
За время совместной жизни с Иваном Пырьевым Марина Ладынина снималась исключительно в картинах своего мужа. Практически никто из режиссеров не осмеливался предложить ей сняться у него – она была актрисой Пырьева. Лишь однажды, в 1942 году, ей довелось сыграть в комедии Константина Юдина «Антоша Рыбкин», оставшейся, впрочем, без внимания зрителей. В 1950 году Игорь Савченко решился пригласить ее на небольшую роль графини Потоцкой в своей картине «Тарас Шевченко». Но эту роль из картины вырезали, так как графиню в исполнении Ладыниной сочли слишком доброй.
После развода с Пырьевым Ладынина больше не снималась. Ходили слухи, что причиной ее исчезновения с экранов стала месть бывшего мужа, который, якобы, запретил другим режиссерам давать ей роли. Однако подлинная причина была в другом — актриса не хотела играть возрастные роли, желая остаться в памяти зрителей молодой. Ей неоднократно предлагали сниматься, но она отказывалась. Лишь в 1965 году она снялась в телевизионном фильме «Люди остаются людьми» по роману Ю. Е. Пиляра, но фильм на экраны так и не вышел.
Прямая речь
О советских фильмах: «Сейчас о наших фильмах чего только не услышишь! Да, они продукт своего времени, и это правда. Но не вся правда! Ведь и сегодня еще я получаю благодарные письма от зрителей: они до сих пор под обаянием музыкально-комедийного кинолубка, которым Пырьев владел в совершенстве и который — я уверена — имеет право на самые невероятные отклонения от жестокой реальности в сторону сказки. Мы и вправду считали, что «рождены, чтоб сказку сделать былью» — и обращали сказку в быль».
Иван Пырьев о работе Марины Ладыниной: «Мне везло с актерами. Марине, к примеру, надо было лететь по степи на мотоцикле, вести по пахоте сложный гусеничный трактор. В фильме «Трактористы» актриса делала все это так, будто уже давно была трактористкой и неоднократно участвовала в мотогонках».
Критик Александр Щуплов о Марине Ладыниной: «В нашем кино были только две реальные звезды — Любовь Орлова и Марина Ладынина. <�…>
Ладынина — актриса фольклорная. Они так и делили с Орловой свое амплуа и славу: Орлова сияла на недосягаемых высотах и даже в роли письмоносицы Стрелки все равно носила диадему Марион Диксон — Ладынина была рядом и вровень с нами; Орлову в толпе и представить невозможно, Ладынину в толпе могли и не узнать. Ни та, ни другая не пытались «играть жизнь». Обе были в первую очередь звездами музыкального кино, кинооперетты, жанра условного и нарядного, легкого и любвеобильного, который и сегодня заставляет нас видеть в черно-белом кадре мир многоцветный и полнозвучный».
9 фактов о Марине Ладыниной
- Ладыниной казалось очень неблагозвучным название села Скотинино, где она родилась, поэтому впоследствии актриса изменила в документах место рождения на Назарово, куда вместе с родителями переехала в раннем детстве.
- Первым мужем Ладыниной стал ее однокурсник Иван Любезнов. Брак был недолгим, но Любезнов еще длительное время оставался другом Ладыниной и ее партнером по фильмам.
- Над сценарием комедии «Богатая невеста» работал молодой киевский писатель Аркадий Добровольский. Вскоре он был арестован и сослан. Ладынина, успевшая подружиться с ним, тайно отправляла ему посылки, благодаря которым он смог выжить. После освобождения – спустя 25 лет – Добровольский пришел к ней и встал у порога на колени со словами: «Я поклялся, что первый человек, к которому приду на свободе, будете Вы. Ваше имя светило мне все эти годы».
- Картина «В шесть часов вечера после войны» снималась в самый разгар войны – в 1943 году – и первоначально называлась «Девушка из Москвы». Однако потом Пырьев решил изменить это название на более оптимистическое. В 1944 году, когда фильм вышел на экраны, уже никто не сомневался в грядущей победе.
- Насколько была высока популярность Марины Ладыниной, говорит тот факт, что одно время в начале улицы Горького висели два огромных, во весь дом, портрета. На одной стороне улицы – портрет Иосифа Сталина, на другой – Марины Ладыниной.
- В 1953 году, когда Пырьев задумал снимать Ладынину в картине «Испытание верности», вышел приказ председателя Госкино о том, что режиссерам запрещается снимать своих жен. Пырьев собрал все фотопробы претенденток на главную роль и отнес в Госкино: «Что, они выглядят лучше Ладыниной?». И Ладынину утвердили.
- Одним из увлечений Ладыниной был туризм. Первый раз за границей она побывала в 1946 году на Каннском фестивале. Тогда Франция ошеломила ее. После этого она объездила множество стран – сначала в составе киноделегаций, затем одна.
- Помимо ордена Трудового Красного Знамени (1938), Ладынина также была награждена орденами Дружбы народов (1983) и Почёта (1998). Свои ордена она никогда не носила, надевала их только на официальные приемы, когда этого требовали в приглашении.
- Сын Ладыниной и Пырьева Андрей пошел по стопам отца – стал кинорежиссером. Во ВГИК он поступил без участия отца – родители узнали о поступлении сына лишь после его зачисления. Сначала снимал классику, затем перешел к детективному жанру. Один из самых известных его фильмов – «Версия полковника Зорина».
Материалы о Марине Ладыниной
Биография Марины Ладыниной
Марина Ладынина на сайте «Актеры советского и российского кино»
Марина Ладынина: расплата за славу — забвение на 35 лет
«Марина Ладынина: Люблю объясняться в любви». Последнее интервью «Российской газете».
Виталий Вульф. «Марина Ладынина. Свет звезды»
Статья о Марине Ладыниной в Википедии
На пике славы
Почти сразу после окончания войны Пырьев начал работу над созданием очередного шедевра кинематографа. Это была музыкальная комедия «Сказание о земле Сибирской». Актриса Ладынина, биография, личная жизнь которой к тому времени являлись предметом любопытства для каждого представителя столичной богемы, снова играла в картине мужа главную роль. Трогательная и лиричная Наташа Малинина в исполнении Марины Алексеевны стала символом хрупкой женственности тех времен. Затем снова успех, теперь уже в комедии «Кубанские казаки». Масштаб популярности Ладыниной в то время был огромен. Стоит отметить хотя бы один из фактов. В течение некоторого времени на улице Горького висели два портрета размером с целый дом. Они находились друг напротив друга, на разных сторонах улицы. На одном был изображен Сталин, а на другом – Ладынина. С 1950 года она – народная артистка СССР.
Ее жизнь была противоречива. Огромная народная любовь и признание. Улыбки перед камерами, а в реальной жизни постоянные расставания с мужем, недомолвки, непонимание, недосказанность…
Забвение
В 1962 году Ладынина и Пырьев расстались навсегда. Он продолжал добиваться внимания Марченко, хотя девушка не раз отвечала ему отказом. Расстроенный тем, что он не находил взаимности, режиссер искал утешения в объятиях других женщин. В 1964 году последовал официальный развод. Отчего-то многие считали виноватым в распаде семьи не Ивана, который много раз демонстрировал равнодушие к жене, а Марину, в течение многих лет пытавшуюся сохранить отношения с мужем, хотя бы ради сына. Поговаривали, что Пырьев воспринял ее желание развестись с агрессией. Угрожал, что снимать ее после этого никто не будет: он не позволит. Но она не отступила. Муж, по слухам, исполнил свою угрозу. Ладынину перестали приглашать в кино, в театре не предлагали новых ролей.
Поначалу она гастролировала по стране с концертами, но Пырьев и в этом чинил ей множество препятствий. В результате сошли на нет и концерты. После этого наступило полное долголетнее забвение.
В 1968 году Иван Пырьев умер. Марина Алексеевна приезжала на похороны проститься с бывшим мужем. После его смерти она прожила еще 35 лет, в течение которых о ней почти не вспоминали. Только в год 90-летнего юбилея в газетах вновь появилось имя Марины Ладыниной. Ей вручили «Нику» в номинации «За честь и достоинство». А потом снова забыли.
Когда Ладыниной не стало (10 марта 2003 г.), таблоиды вновь заговорили о ней как о знаменитой кубанской казачке и великой актрисе, воплотившей на экране и множество других ролей.
Биография актрисы Ладыниной, столь популярной в молодости и совсем забытой в старости, только доказывает, насколько хрупкой может быть слава. Но талант этой артистки зритель не забудет никогда…
Личная жизнь
Актриса дважды была замужем. Первый муж Иван Александрович Любезнов был ее однокурсником. В браке детей не было.
Иван Любезнов
Впоследствии он взял в жены Валентину Алексеевну – сестру Марины Ладыниной.
Со вторым мужем Иваном Александровичем Пырьевым она познакомилась на съемках фильма. Иван Любезнов в это время уехал в г. Ростов-на-Дону с театром Юрия Завадского. Марина Алексеевна после развода долго не могла устроить свою личную жизнь, потому что Иван Пырьев был женат, и жена не хотела его отпускать. Но, когда режиссер узнал о беременности Марины Алексеевны, вопрос был решен. Они отпраздновали свадьбу и вскоре родился ребенок.
С Иваном Пырьевым и сыном
После окончания съемок фильма «Испытание верности» супруги расстались. Иван Александрович ушел к другой женщине. Марина Алексеевна не снималась больше в кино. Тут высказываются разные версии. Одна из них говорит о том, что режиссер, обладая жестким и мстительным характером, запрещал другим снимать свою жену в фильмах. По другой версии, Марина Алексеевна сама отказалась от последующей карьеры потому, что не хотела играть женщин в возрасте.
Сын Андрей Иванович Ладынин пошел по стопам отца, стал режиссером. Внук Иван Андреевич Ладынин – ученый, историк, египтолог. Работает на историческом факультете МГУ.
Вопрос-ответ
Почему расстались Пырьев и Ладынина?
Марина Ладынина прославилась благодаря съемкам в картинах мужа, режиссера Ивана Пырьева. Союз артистов распался из-за неверности супруга, после развода артистка появилась на экране лишь однажды.
От чего умерла Ладынина?
Марина Ладынина скончалась 10 марта 2003 года на 95-м году жизни в Москве. По официальной версии, Ладынина скончалась от сердечной недостаточности, но в больницу поступила с переломом шейки бедра. 5 марта 2003 года она поскользнулась в ванной комнате и пролежала без сознания целый день.
Кем стал сын Марины Ладыниной?
Режиссёр, сценарист, актёр. Сын кинорежиссёра Ивана Пырьева и кинозвезды 1930-х и 1950-х годов Марины Ладыниной.
Где похоронена Марина Ладынина?
Скончалась Марина Ладынина в 2003 году на 95 году жизни, похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве (5 уч. ).
Советы
СОВЕТ №1
Изучите биографию Марины Ладыниной, чтобы лучше понять её личные переживания и контекст времени, в котором она жила. Это поможет вам глубже осознать, как обстоятельства её жизни влияли на её выборы и отношения.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на влияние общественного мнения и стереотипов на личную жизнь знаменитостей. Это может помочь вам критически оценивать информацию о других известных личностях и их сложных ситуациях.
СОВЕТ №3
Не забывайте о важности личной ответственности в отношениях. Размышляя о судьбе Марины, подумайте, как ваши собственные решения могут повлиять на вашу жизнь и отношения с близкими.
СОВЕТ №4
Попробуйте провести параллели между жизнью Марины Ладыниной и современными реалиями. Это может помочь вам увидеть, как изменились взгляды на любовь, верность и счастье, а также как они остаются актуальными и сегодня.