Наталия Георгиевна Дрожжина
«В тринадцатом часу ночи»
Дата рождения | 26 июня 1948 года |
Место рождения | Балта, Одесская область, УССР, СССР |
Про любовь — Семья Наталии Дрожжиной. 06.12.2016 [45:58]
Наталия Георгиевна Дрожжина
— советская и российская актриса театра и кино, почётный академик фонда Международная академия культуры и искусства[1]. Черная вдова с белыми розами, профессиональная отжимательница квартир в центре Москвы[2]. Член Общественного совета города Москвы[3]. Член партии «Единая Россия».
О жизни актрисы
Будущая знаменитость отечественного кинематографа Наталья Дрожжина появилась на свет 26 июня 1948 года в городке Балта, что в Одесской области. По гороскопу она Рак. Сейчас ей 72 года. Практически в каждом своем интервью артистка утверждает, что связать свою жизнь с актерством она мечтала с самого детства. Хотя, вспоминая об этом, не может найти подходящих оснований тому, что вызвало у нее желание освоить столь непростую профессию. Она словно просто знала, что актерство должно стать ее будущим.
С детских лет, пытаясь развить артистичность и способность не бояться выступать на публике, Наталья ходила в танцевальный кружок, а также занималась музыкой и пением. Когда она окончила среднюю школу, тетя, Клавдия Черменская, которая была балериной, посоветовала ей отправиться в Москву, где было больше возможностей для воплощения мечты. Там молодая девушка смогла поступить в Щукинское театральное училище на курс Марианны Тер-Захаровой. Но юной студентке едва хватало денег на жизнь.
Хоть во время учебы ей посчастливилось исполнить пару незначительных эпизодических ролей, платили за них мало. Потому будущей актрисе пришлось подрабатывать уборщицей в своем же училище, чтобы хоть как-то жить, питаясь не только водой и хлебом.
Учеба закончилась в 1970. С ней выпустились и такие известные сегодня актеры, как Валерий Афанасьев, Ирина Купченко, Людмила Зайцева и некоторые другие.
Сегодня же Наталья Дрожжина занимает сразу несколько должностей, среди которых: почетный академик фонда Международной академии культуры и искусства, член столичного Общественного совета, а также состоит в знаменитой политической партии «Единая Россия». Кроме всего перечисленного, она также занимает почетную должность преподавательницы в университете культуры при Академии управления МВД РФ.
Почитатели считают способности этой женщины к актерству уникальными и неповторимыми. Некоторые ее работы также были запримечены многими кинокритиками, и получили замечательные отзывы. Ни для кого из поклонников Дрожжиной не является секретом, что за свою карьеру и не только артистка получила немало престижных наград, в том числе и правительственных. А также основала и поддерживает несколько благотворительных фондов. К примеру, один из таких фондов называется «Помощь забытым актерам». Он оказывает поддержку российским артистам, которые уже не могут работать, но при этом находятся в затруднительном финансовом положении. Своим жизненным девизом сама бывшая актриса называет фразу «ни дня без добра».
Врачи отмечают, что ситуация с Натальей Дрожжиной поднимает важные вопросы о гуманности и уважении к памяти усопших. По их мнению, лишение семьи возможности проводить достойные похороны и прощаться с близким — это не только юридическая, но и этическая проблема. Специалисты подчеркивают, что такие действия могут негативно сказаться на психическом здоровье родственников, усугубляя горе и чувство утраты. Психологи рекомендуют обеспечить людям возможность прощания, так как это важный этап в процессе скорби. Врачи уверены, что общество должно стремиться к тому, чтобы уважать традиции и обычаи, связанные с похоронами, и не допускать ситуации, когда даже последний путь становится источником страданий.
Все им доверяли
Семейную пару часто приглашали на телевидение, когда нужен был рассказ о каком-то известном человеке. Многие артисты сами говорят про Дрожжину-Цивина: «Складывалось впечатление, что они со всеми знакомы». Дрожжина была всегда приветлива, участлива, всегда выслушивала чужие проблемы. «Она всегда была милой, ухоженной, ей многие доверяли», — говорит одна из знакомых Натальи.
Статья по теме
Кто ответит за Баталова? Участники скандала с квартирами актёра задержаны
«Звездный час» Дрожжиной стал ее главным кошмаром. Артистка, которая хотела блистать в знаменитых фильмах, стала мелькать в телевизоре и в интернете в качестве обвиняемой по делу о мошенничестве с имуществом известного актера Алексея Баталова. Семья Цивина-Дрожжиной помогала в делах вдове Баталова Гитане Леонтенко и его дочери-инвалиду Маше. Гитана Аркадьевна давно практически не выходит из дома, так как ухаживает за дочкой, а с наступлением карантина они вообще стали затворницами. Цивин и Дрожжина, по их словам, просто помогали вдове и дочери известного актера в делах. Но в результате этой помощи почему-то часть имущества оказалась в собственности у Дрожжиной. После общественной огласки лицо Дрожжиной запомнила вся страна, а она сама теперь старается не показываться на публике. Ведь совсем не о такой славе она мечтала.
Немного о личных отношениях
В юности Наталья Дрожжина была очень привлекательной девушкой, потому не имела недостатка в поклонниках. Несколько раз будущей актрисе даже приходилось слышать предложения выйти замуж. Но начинающая артистка всем отказывала.
Несколько лет Наталья состояла в довольно крепких романтических отношениях с дипломатом из Польши, который приехал работать в российскую столицу. Однако свадьбой дело не закончилось. Оказалось, что у этого мужчины осталась в Польше семья, и жена отказалась давать развод.
Но в конечном итоге Наталья все же смогла обрести свое счастье в лице юриста и мецената Михаила Цивина. Их свадьба состоялась в 1982 году. Уже почти четыре десятилетия пара живет в счастливом браке. Нередко в интернете можно увидеть множество фото, на которых артистка улыбается, стоя рука об руку со своим возлюбленным. И хотя вместе они уже очень долго, в одном из интервью сама актриса призналась, что сила ее чувств осталась такой же, какой была в молодости. До сих пор она считает своего супруга самым большим подарком Судьбы.
Родителями Дрожжина и Цивин так и не стали. Почему так вышло – никому доподлинно неизвестно. В любом интервью Наталья непреклонно отказывается освещать эту тему в прессе.
Однако известно, что Михаил Цивин развелся со своей первой супругой, чтобы жениться на Наталье Дрожжиной. У Михаила есть единственный сын от первой жены. По некоторым данным он окончил МГИМО и сейчас живет и работает в Израиле.
Наталья Дрожжина стала символом борьбы за права людей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. Её история трогает до глубины души: она не только сама пережила утрату, но и стала голосом тех, кто оказался беззащитным. Люди говорят о ней с уважением, отмечая её стойкость и способность поддерживать других в трудные времена. Она создала проект, который помогает людям справляться с горем, находя в этом поддержку и понимание. Однако, как ни парадоксально, даже в моменты, когда кажется, что всё потеряно, Наталья находит силы вдохновлять других. Её слова о том, что даже гроб, в который можно плакать, не должен стать символом окончательной потери, заставляют задуматься о том, как важно помнить о жизни и надежде, даже когда вокруг царит тьма.
Наталья Дрожжина: и гроб, в который можно плакать, тоже отобрали
Актриса Наталья Дрожжина
Фото: Борис КУДРЯВОВ
Поговорим о Наталье Дрожжиной, назначенной главной злодейкой по итогам прошлого года. За обиды Маши Баталовой злодейка Дрожжина уже понесла и еще понесет наказание. Ее полощут по самым отвратительным передачам страны. Ее сажали в обезьянник. Ее раздевали и обыскивали. И, наконец, на нее завели уголовку.
Итак, Наталья Дрожжина — женщина 72 лет, актриса. Закончила «Щуку», снималась в эпизодах. В молодости была исключительной красавицей, что и сейчас заметно, но в профессии ей не повезло. Знаменитой не стала. Причем, что самое обидное, дело решила случайность. Сыграла бы в «Бриллиантовой руке»: «невиноватая я» — знали бы все. И ведь предлагали. Но Наташу мама не отпустила проститутку играть. Нереализованность в профессии наложилась на нереализованность в личной жизни: детей нет, родных и близких — никого. В итоге Наталья Дрожжина на склоне лет нашла себе дело. Она стала профессиональной плакальщицей на похоронах.
Не на всех похоронах, понятное дело, а на актерских. То, в чем ее упрекают на дмитрийборисовских передачах и над чем издеваются не очень далекие люди, поддавшиеся желанию шельмовать и забывшие, что в нашей стране ошельмовать можно кого угодно.
Она присутствует на всех актерских похоронах. Сидит в первом ряду у гроба. Выносит фотографию актера. И плачет. Плачет, скорее всего, о себе и о неудавшейся доле. Можно посмеяться над этим, конечно. Но плохого в этой профессии мало, и даже наоборот: она очень нужная. У многих народов на похоронах плакальщиц специально вызывают и при этом плакальщицы покойника вообще впервые в жизни видят. В 19 веке, кстати, была такая профессиональная плакальщица Федосова, чье имя вошло историю.
Как справедливо заметила на одном из ток-шоу представительница Дрожжиной: есть у покойного свои родственники — ради бога, пусть сами плачут и выносят портреты. Никто не оттесняет. Нет родственников — приходит Дрожжина и делает то же самое. Кому стало от этого плохо? Никому.
Кто бы что ни говорил, Наталья Дрожжина делала много очень хороших дел. Она хотела быть нужной, популярной, мечтала о славе, мечтала вращаться среди первых и лучших актеров страны. И все это она получила. Частично во время похорон, частично — в домах престарелых. Она действительно ходила по всяким домам, где обитали актеры на пожизненном иждивении и как-то им вполне бескорыстно помогала. Поговорить, поохать, повздыхать, сплетни собрать, помочь по мелочи. Прикоснуться к великим. Ее в этих домах очень любят, а старые актеры, которым скучно, — к Наташе очень хорошо относятся.
В хорошие времена и Марат Башаров рассказывал, как его родители дружили с тетей Наташей, и Гоша Куценко признавался в любви, и Александр Панкратов-Черный Наташе цветы дарил. В целом, тетка она милая, очень располагающая к себе и да, несчастная, увы.
Замечу, что, помимо актеров, Наташа помогала и просто людям, с которыми встречалась. Известно, например, как она спасла ноги солдату, которому эти ноги хотели ампутировать. Тетя Наташа организовывала какой-то концерт в госпитале, увидела солдата, нашла ему спонсора, в общем, помогла, тот теперь на своих ногах.
А теперь о бизнесе. Теперь уже не секрет, что у Дрожжиной и ее мужа был бизнес. Они занимались покупкой и обменом квартир. И, надо сказать, что к их услугам прибегали почти все актеры. Не все в этом признаются, но обращались все.
Дрожжина и Цивин были страшно удобны. Поменять квартиру, найти жилье получше, посоветоваться, где что можно купить — это к ним. Как они эти квартиры обретали и узнавали о них — тоже не секрет, зная их похоронную деятельность. С кем-то из пожилых актеров они заключали договор пожизненной ренты. Помогали актеру до самой смерти, а после смерти — получали квартиру. Также они устраивали жизнь неприкаянных актерских детей. Часто так бывало: умирает пожилая актриса, от нее остается квартира в центре и не приспособленная к быту дочь, которая ведет аморальный образ жизни и побирается у метро. Цивин и Дрожжина этих детей обихаживали, квартиру в центре меняли на две на окраине. В одной человек жил, другую сдавал, но уже не побирался. Никого они не облапошивали, как хотят это сейчас представить, хотя работали супруги не без выгоды для себя. Что тоже естественно.
То, что за долгие десятилетия тетя Наташа и дядя Миша не попадались — говорит о том, что свой квартирный бизнес они вели честно. И об этом, кстати, говорят те актеры, которые с ними работали и которые обращались к их услугам.
Что произошло с вдовой Баталова. Здесь я вполне доверяю версии Михаила Цивина о том, что, желая как-то обойти старшую дочь Надю, которая должна была стать опекуном младшей дочери Маши в случай смерти Машиной мамы, Гитана договаривается с супругами о пожизненной ренте. То есть, именно по той схеме, по какой супруги работали много лет. Маша живет в квартире до самой смерти, ей обеспечивают долный уход, остальные квартиры сдаются, деньги пересылаются Маше на карточку. После смерти Маши квартиры переходят в собственность супругов. Потом вдова чего-то испугалась. Возможно, ей кто-то другой сел на уши. И она обвинила супругов в том, что они оставили дочь Машу без жилья.
После этого все СМИ яростно принялись шельмовать Дрожжину. Забавно, что в 2021 году на одном из каналов активно славили добрые дела Наташи и поздравляли ее с каким-то праздником в целой передаче, а спустя три года телеведущие уже выпрыгивают из пиджака, рассказывая, какая Наталья плохая и лживая тетка. Приглашают «экспертов», которые рассказывают, что у Дрожжиной руки по локоть в крови. Однако почему-то получается, что «пострадавшие» все один мерзее другого.
Особенно меня впечатлило, как в качестве потерпевшей выискали дочь актрисы Харитоновой. И радостно смакуют показания дочери, которая говорит, что если бы она не продала квартиру другим людям, Цивины бы ее, НАВЕРНОЕ, убили.
На чем основываются показания дочери актрисы Харитоновой совершенно непонятно, женщина рассказывает, что семья ей покупала еду и лекарства и предлагали продать квартиру им. А она продала другим людям по дешевке. При этом надо отметить, что дочь актрисы имеет психическое заболевание, ведет бомжеобразный образ жизни и косвенно виновна в смерти матери. Когда матери стало плохо, дочь просто наблюдала, что присходит и только полдня спустя вышла на улицу и позвонила из таксофона в больницу, хотя дома телефон тоже имелся. То есть, она собственную мать НАВЕРНОЕ убила, а не ее хотели НАВЕРНОЕ убить.
В общем, такие люди, один прекраснее другого, говорят, как плоха Наталья Дрожжина. Ведущий Дмитрий Борисов издевательским голосом сообщает: «а вот, говорят, она жить не хочет», «а плохо ей теперь, говорят». Хочется сказать: тебя, Дима, раздень догола, обыщи и посади в кутузку. Тебе после этого очень захочется жить и будет тебе очень хорошо. Просто великолепно.
Но на самом деле я полагаю, что для Дрожжиной самое тяжелое — это даже не попадание в кутузку. А то, что на старости лет лопнул миф, который она для себя создала и в которой верила. Она играла роль актрисы. Она соорудила о себе красивую сказку о том, как она играла у выдающихся режиссеров, как была нужной и значимой. Как ее любили в актерском сообществе (а ведь и правда любили до поры).
Теперь же сказка лопнула. Все знатно постебались над тем, что она никудышная актриса. Трусоватые актеры от нее отвернулись, чтобы не портить имидж. И вряд ли ее теперь пустят на порог дома кино. А самое страшное — у нее отобрали гроб, возле которого она может выплакаться вволю о своей несчастной жизни.
Роли в кинематографе
Наталья Дрожжина начала сниматься в кино со второго курса обучения в Щукинском театральном училище. Однако у нее ни разу не получалось выйти на первый план – практически всю свою карьеру актриса провела на второстепенных ролях.
Год рождения Дрожжиной, как артистки, 1966. Именно тогда состоялся ее кинодебют. Она снялась в фильме «Старшая сестра», но роль досталась настолько небольшая, что ее не указали в титрах. Всего спустя год Дрожжина успешно прошла пробы для ленты «В 13-м часу ночи». Там она сыграла прекрасную Русалочку. По словам Натальи, это был единственный положительный персонаж в сюжете. Ей посчастливилось сняться вместе с такими известными личностями, как Вицин и Папанов. Но все же и эта роль не стала для молодой студентки пропуском к славе.
В 1970 году был выпущен фильм-спектакль под названием «Драма на охоте». В нем Дрожжина воплотила персонажа по имени Ольга Скворцова. Фильм понравился публике, как и симпатичная актриса. Но и после этой роли девушка так и не смогла привлечь внимание режиссеров в должной мере.
Даже после участия в таких запомнившихся публике кинолентах, как «Семнадцать мгновений весны» и «Интердевочка», Наталья Дрожжина так и не дождалась своего звездного часа.
В фильмографии актрисы всего около двух десятков работ. Среди них:
- “Старшая сестра”.
- “В 13-м часу ночи”.
- “Драма на охоте”.
- “Семнадцать мгновений весны”.
- “Ищу человека”.
- “Поцелуй Чаниты”.
- “Интердевочка”.
Когда Советский Союз развалился, актриса решила покинуть кинематограф. Она не участвовала в съемках почти двадцать лет, пока в 2010 году ее не пригласили принять участие в документальном фильме об артистке Лидии Смирновой – «Женщина на все времена». Затем в 2011 и 2015 годах Наталья исполнила краткие роли в кинокартинах «Хранимые судьбой» и «Ближе, чем кажется». Затем режиссеры вновь перестали приглашать ее. Последней работой женщины на данный момент является документальная картина об актрисе латышского происхождения Вие Ар.
В некоторых интервью Наталья Дрожжина утверждала, что, кроме прочих своих наград и званий, является Заслуженной артисткой РФ. Однако в 2021 году выяснилась информация о том, что этот факт – ложный. У актрисы нет никакой документации, подтверждающей это почетное звание.
[править] Фильмография
- 1992 — Ваш выход, девочки…
- 1990 — Николай Вавилов — секретарша
- 1989 — Светик — бывшая жена Каратыгина
- 1989 — Интердевочка — мама Ляльки
- 1988 — Шаг
- 1975 — Алмазы для Марии — Нина Курганова
- 1973 — Семнадцать мгновений весны — официантка
- 1973 — Молчание доктора Ивенса — стюардесса
- 1973 — Ищу человека — сотрудница радио
- 1972 — Поцелуй Чаниты — Анита
- 1972 — Инженер Прончатов — буфетчица
- 1970 — Драма на охоте — Ольга Николаевна Скворцова
- 1969 — В тринадцатом часу ночи — Русалка
[править] Озвучивание
Итоги
За всю свою карьеру в кино Наталье Дрожжиной так и не удалось играть в главных ролях. И хотя ей уже 72, интерес публики и прессы к биографии актрисы Натальи Дрожжиной, ее личной жизни, фото и фильмам все еще не угасает. В настоящее время эта женщина больше не участвует ни в каких съемках. Но все еще проявляет активность, обучая молодое поколение в университете культуры, а также занимаясь политической деятельностью и благотворительностью.
Михаил Цивин: Гурченко обобрала Кобзона
Мать внебрачных детей Евгения Жарикова заработала на его смерти 300 тыс. руб.
Мать внебрачных детей Евгения Жарикова заработала на его смерти 300 тыс. руб.
Наверное, мир все же спасет не красота, а доброта. В актрисе и меценате Наталии ДРОЖЖИНОЙ и того, и другого — с лихвой. Наталия Георгиевна недавно отметила 65-летие. Она настолько скромный человек, что рассказывать о себе не любит (а ведь скольким людям бескорыстно помогла!). На выручку пришел главный мужчина ее жизни — муж Михаил ЦИВИН, бывший вице-президент Национальной экспертной палаты, а ныне, как он сам говорит, «водитель и охранник» супруги. Кстати, в этом году у пары жемчужная свадьба — 30 лет брака.
— Михаил Семенович, расскажите, как произошла ваша судьбоносная встреча с Наталией Георгиевной?
— Мы познакомились в Центре международной торговли в Москве, где 30 лет назад частенько организовывали встречи советских випов с иностранцами. На очередной так называемый Вечер моды приехала знаменитый модельер Нина Риччи. Порознь оказались там и мы с Наташей. Меня пригласил приятель — директор ресторана, а моя будущая супруга пришла с подругой. Представившись, я стал угощать Наталию вином и в шутку пытался выяснить, не она ли та самая Риччи. Вечер мы продолжили дома у моей новой знакомой. Меня угощали чаем, познакомился с ее родственниками и собачкой. Жених я был не очень богатый, хотя «Жигулями» и однокомнатной квартирой на тот момент уже владел.
— Вам пришлось у кого-то отвоевывать сердце будущей жены?
— До меня Наташа девять лет встречалась с иностранным дипломатом, но он как раз уехал из страны. В свое время за Дрожжиной ухаживали многие. В том числе Иван Дыховичный. И с сыном Брежнева она общалась, дружила с Галей Брежневой. Галина, к слову, была очень компанейская и простая, особенно когда выпьет. Просто душка. Любила всех спрашивать: «Чем тебе помочь?» Она всегда хотела вырваться из своей «золотой клетки», но в то же время гордилась, что дочка генсека. Но если вернуться к моим отношениям с Наташей, я ее сразу предупредил, что не министр, не посол, у меня есть только имя — Миша. За всю жизнь ни одну женщину не обидел. Исключение — мама моего сына Петра, от которой ушел к Наташе, когда ребенку был всего годик. С первой женой мы девять лет прожили вместе.
Скромную свадьбу Наташа и Миша сыграли 30 лет назад |
«Мерзавка Лель»
— Говорят, что вы человек со связями. Кто ваши друзья?
— Воры в законе, депутаты, жулики советского периода, комсомольские работники, члены Совета Федерации, врачи… Например, другом я мог назвать покойного, к глубокому сожалению, Александра Волкова по кличке Жопа, который когда-то был продюсером мерзавки Кати Лель. Когда его папе в Одессу звонил очередной приятель и спрашивал: «А Жопу можно?» — отец гордо отвечал: «А Жопы нету, это Жопин папа!» Саша был добродушным, хлебосольным толстяком. Когда его дочка Мариночка собралась замуж, устроил в Берлине, во дворце немецких королей, шикарную еврейскую свадьбу с двумя раввинами. Жопа был очень богатым, а потом Катя Лель его своими выходками просто сжила со света. А ведь он ее сильно любил и оберегал. Однажды в «Метрополе» я увидел их и сказал Саше, какая у него потрясающая женщина. Хотел сделать приятное, а получилось наоборот: Жопа напрягся, взял Катю за руку и сразу увел. К слову, мы, мужчины, многое терпим и прощаем женщинам. Взять хотя бы недолгий брак Иосифа Кобзона и Людмилы Гурченко.
— С ними тоже общались?
— С Иосифом Давыдовичем еще мой папа — начальник хозяйственного управления Госстроя — приятельствовал, а позже — и я сам. Знавал и его прежнюю супругу Гурченко. Люся с Кобзоном жестоко обошлась: бросила его, хотя он ее любил. Обобрала Иосифа — он просто остался ни с чем! И даже после этого я от него ни одного плохого слова о Людмиле не слышал. Впрочем, сама Гурченко — мегазвезда, актриса высочайшего уровня, до которого мало кто и в Голливуде дотянется. Случались в ее биографии тяжелые годы, когда режиссеры ее выкинули на помойку — не снимали. В то время она часто засиживалась в ресторане Дома актеров, заливала невостребованность горькой. Даже «мама» не могла молвить. Бывало, я увозил ее сильно нетрезвую домой на своей машине. Может, Люся и не была такой красавицей, как нынешняя супруга Кобзона Нелли, но обладала манкостью и необыкновенным шармом. Что же касается самого Иосифа Давыдовича, он стольким людям помог, и мне в том числе. Более 30 лет содержит два детских дома.
— Правда, что вы дружили с Александром Пороховщиковым?
— Да. Он был великолепным актером и великим грешником. Влюбил в себя 15-летнюю девушку, а потом и женился на ней. Но, как правильно подметил Пушкин, «тот, кто хоть раз напился живой крови, никогда падалью не будет питаться». Ирина Пороховщикова боготворила мужа, а он все равно ходил на сторону.
— Знаю, вы помогали блестящему танцовщику Марису Лиепе?— Когда его в последние годы жизни выгнали и из Большого театра, и из семьи, Лиепа у нас в доме провел много ночей. Спал на диване моей тещи. Когда он расстался с любовницей Галей Брежневой, у него все отняли, а еще главный балетмейстер Большого Юрий Григорович страшно ревновал его к успеху. Однажды Марис пришел на спектакль к сыну Андрису, и его не пустили на проходной. Сказали: «Купите билет и проходите, как обычный зритель». Большой театр жесток! Марис часто просил у меня в долг, порой он очень нуждался. Однажды принес мне фамильное золото и попросил хоть что-нибудь купить, а потом даже предлагал свою шубу, на подкладке которой по-английски было вышито: «Лиепа». Приходя к нам в гости, Марис на последние деньги покупал Наташе цветы. Взял однажды мою жену на премьеру спектакля его детей в Большой, а меня попросил сесть отдельно. Это чтобы бывшая супруга Маргарита видела, что он не один.
Деньги для Кустинской
— С вашими знакомствами странно, что супруге в актерской карьере не помогли. Согласитесь, Наталия Георгиевна на сцене и в кино играет мало.
— Один известный в мире кино человек лет 15 назад в публичном месте и в присутствии многих людей сказал, что если я найду деньги на его новый фильм, то для Наташи будет там роль. Я ответил, что моя жена таким образом не будет сниматься. Лучше на эти деньги колечко ей на день рождения преподнесу. Приличные режиссеры в хорошие фильмы ее и так приглашают. Например, в прошлом году снималась у Валентины Пимановой в многосерийной ленте Первого канала «Хранимые судьбой» о жизни пожилых актеров. Кстати, Наталия Георгиевна уже много лет патронирует Дом ветеранов кино, устраивает старикам дни рождения с хлопушками, шампанским, тортами, так что фактически в фильме она сыграла саму себя. Правда, в кино у нее несчастная любовь.
— У Наталии Георгиевны же нет звания народной или заслуженной артистки?
— И не только у нее. Наш друг Гоша Куценко — прекрасный артист, трудоголик, работает в Театре Моссовета, играет главные роли в кино, а звания тоже все нет. Куценко выступал в Чечне перед солдатами, помогает больным детишкам. Недавно умерла девочка из онкоцентра, которую он несколько лет опекал, так он пил после этого неделю! Или Оля Будина — тоже большой молодец. Пришла однажды в госпиталь Бурденко. Там лежал парнишка — солдатик тяжелораненый, его невеста бросила. Позвоночник сломан, и он уже не встанет. Трагедия! Я Олю попросил: «Приляг к нему, сфотографирую вас вместе». Потом парнишка выслал фото в свою деревню, а через неделю любимая девушка к нему вернулась. Была свадьба, нас на нее приглашали.
— Вы с женой давно занимаетесь благотворительностью.
— Это так, но об этом нехорошо говорить. К сожалению, не все, кто помогает больным и несчастным, — честные граждане. 90 процентов из них — жулики или непорядочные люди, которые просто эксплуатируют тему меценатства в корыстных целях. Но вот Виктор Вексельберг помогает от чистого сердца, дает деньги фонду Никиты Михалкова «Урга». Актрисам Гале Яцкиной и Ире Печерниковой (у нее была онкология) из этих средств выделяли по сто тысяч рублей на сложные операции. Кустинской перечисляли по пять тысяч ежемесячно.
— Вместе с Наталией Георгиевной вы нередко участвуете в ток-шоу на телевидении.
— Мы ходим туда, только если передача касается человеческой судьбы. Во всех программах Наташа бесплатно снимается, в отличие от многих других именитых участников. Например, когда скончался Евгений Жариков, моя жена согласилась прийти на программу «Прямой эфир» о нем. Собрались многие актеры — друзья покойного, но запись постоянно откладывали. Никто не объяснял почему. Спустя два часа ожидания некоторые люди начали уходить. А потом оказалось, что задержка вышла из-за подруги Жарикова, которая родила ему двоих внебрачных детей. Она долго торговалась с создателями передачи и в результате выбила за свои откровения 300 тысяч рублей. Причем сумку с гонораром вынесла прямо в студию и поставила рядом с собой, хотя обычно выходить перед камерой с какими-либо вещами и не разрешают. Кстати, Наташе Гвоздиковой, законной жене Жарикова, эти телевизионщики тоже помогли с деньгами на похороны. Правда, выделили только 15 тысяч.
— Вы же тоже помогаете хоронить известных когда-то, но ныне забытых людей. Говорят, режиссера Татьяну Лиознову, поставившую «Семнадцать мгновений весны», где небольшую роль сыграла Дрожжина, практически никто не пришел проводить в последний путь.
— Это правда. Из известных людей были только моя Наташа и Боря Грачевский. Час ждали, думали, может, кто-то задерживается, но оказалось — зря. В больнице ее и вовсе никто не навещал.
Жестокое убийство
— Прошу прощения, у вас с Наталией Георгиевной нет общих детей?
— К сожалению, не сложилось. Мы в конце 90-х годов жили в Париже и хотели усыновить там девочку. Однажды там произошло жестокое убийство русской семьи. Сын расстрелял отца, жену, своих гостей, в живых осталась только трехлетняя малышка. Ее забрали во французский приют. Мы с Наташей пошли к послу Рыжову с просьбой отдать ее нам на воспитание. Но вскоре нашлись родственники крошки. Они в первую очередь претендовали на деньги и недвижимость, которые она унаследовала. Вместе с Наташей мы воспитывали моего сына Петю. После смерти его мамы я снимал ему квартиру в нашем же доме. Петя окончил МГИМО, потом уехал работать в Китай, а сейчас — в Израиле.
— Это правда, что в комедии «Бриллиантовая рука» роль Светланы Светличной поначалу прочили Дрожжиной?
— Да, Наташу утвердили, но мама ей не разрешила сниматься. Они тогда жили в скромной комнатке общежития, и моя будущая теща приговаривала: «Хочешь, чтобы вся Москва тебя считала проституткой?!»
— Говорят, красоте Наталии Георгиевны завидовали коллеги-актрисы?
— Расскажу забавный случай. Сидим с женой и моей любимой актрисой Зиной Кириенко в ресторане. Какой-то человек поворачивается и говорит Наташе комплимент: «Какая же ты красивая!» На что Зиночка с юмором замечает: «Это да, но зато в «Тихом Доне» снималась я!»
СПРАВКА
* Наталия ДРОЖЖИНА родилась 26 июня 1948 года в Одесской области.
* В 1970 году окончила Театральное училище им. Щукина.
* Проректор Университета культуры при Академии управления МВД России, вице-президент Гильдии актеров театра и кино России, президент фонда «Благор».
* Активно участвует в различных ток-шоу Первого канала и канала «Россия».
* Снималась в фильмах «Семнадцать мгновений весны», «Интердевочка», «Алмазы для Марии», «Поцелуй Чаниты».
#26/2013
Вопрос-ответ
Чем больна Наталья Дрожжина?
Экстренное обследование выявило у нее стенокардию и тахикардию. При этом в 2023 году Дрожжина перенесла инфаркт головного мозга. Врачи рекомендовали звезде следить за здоровьем и продолжать ранее назначенное лечение. Серьезные проблемы с сердцем у Натальи Дрожжиной начались в октябре 2023 года.
Где теперь Дрожжина и цивин?
В конце мая 2023 года Замоскворецкий суд Москвы приговорил юриста Михаила Цивина к 5 годам колонии общего режима, нотариус Дмитрий Бублий получил 5 лет колонии. Актриса Наталья Дрожжина, которая также участвовала в преступлении — осуждена к условному наказанию в виде 4 лет лишения свободы с испытательным сроком 4 года.
Как сейчас у Дрожжиной?
Адвокат напомнил, что Дрожжина перенесла несколько тяжелых операций в 2022 году и три инсульта. На данный момент артистка проходит курс реабилитации.
Советы
СОВЕТ №1
Изучите историю и творчество Натальи Дрожжиной, чтобы лучше понять контекст ее работы и личной жизни. Это поможет вам глубже осознать ее вклад в культуру и искусство.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на важность поддержки и солидарности в трудные времена. Присоединяйтесь к сообществам, которые помогают людям, столкнувшимся с утратой или трудностями, чтобы вместе преодолевать сложности.
СОВЕТ №3
Не бойтесь выражать свои чувства и делиться ими с близкими. Психологическая поддержка и открытое обсуждение эмоций могут помочь в процессе горевания и восстановлении.
СОВЕТ №4
Посетите выставки или мероприятия, посвященные памяти Натальи Дрожжиной, чтобы почтить ее память и увидеть, как ее творчество продолжает вдохновлять других.