Россия, Мурманская область, Кировск, улица Советской Конституции
Телефон:
+7 (815) 314-64- Показать номер
Пн-пт: 07:00—19:00приём граждан: ср 17:00-18:00
whatsapp telegram vk email

Королева и восхищение: как Нина Шацкая отважно выходила на сцену обнаженной, когда в СССР не было секса

• Вокал

Нина Шацкая — это удивительнейшая певица, творческая манера которой заключается в необычной, свежей и динамичной трактовке традиционных произведений, синтезе различных музыкальных жанров. Каждую композицию отличает высочайшая вокальная культура и драматическое мастерство. Нина Шацкая — Заслуженная артистка России, она широко известна как одна из лучших исполнительниц джаза и романсов. Эта певица обладает воистину уникальным даром, она может исполнять классические джазовые композиции с интонациями Александра Вертинского, а ее русские романсы напоминают тембр Билли Холидей.

Нина Шацкая, джазовый вокал, романсы

Образование Нина получала в городе Санкт-Петербург, там она окончила Гуманитарный Университет, а также музыкальную Школу-студию.

Первый эстрадный опыт Нины Шацкой — выступления в джаз-оркестре ее отца «Радуга». После этого юная певица переехала жить в Москву, где продолжила совершенствовать свое вокальное мастерство, обучаясь в Академии им. Гнесиных.

На сегодняшний день репертуар Нины Шацкой включает в себя композиции самых различных стилей, в их числе и ретро, и русские песни, и джаз, и романсы. У нее есть ряд интереснейших сольных проектов, среди которых такие выдающиеся программы как «Осенний триптих» и «Колдунья» — проект, посвященный 120-летию со дня рождения великой Анны Ахматовой.

В «Колдунье» Нина поет в сопровождении рояля, однако это действо – лишь своеобразная подготовка к главному событию, стихам Ахматовой в сопровождении симфонического оркестра. В проекте используются новые аранжировки известных песен, некоторые романсы превращены в баллады. Нина Шацкая считает, что подобное смешение стилей вполне приемлемо на сегодняшний день, ведь любой выход за рамки сложившихся музыкальных форматов позволяет создавать нечто новое, свежее, интересное.

Нина Шацкая на сцене ММДМ

Поклонники Нины поделены сегодня на два практичеки непримиримых лагеря: одни полагают, что ей нужно сконцентрироваться на исполнении джаза, в то время как другие считают истинным призванием Нины – классику русского романса. Сама Нина Шацкая уверена, что ее творческое кредо — исполнение традиционных романсов с джазовой интонацией. Свои песни певица называет «музыкой для взрослых», то есть — для людей с культурным бэкграундом, способных не только услышать, но и понять, сравнить, оценить… Ее репертуар тесно связан с русским поэтическим наследием. Такой выбор неслучаен, смысл и текст песен имеет для певицы первостепенное значение.

Сегодня голос Нины Шацкой звучит на лучших площадках страны — в Московском Международном доме Музыки, театре Эстрады, Октябрьском ГКЗ в Санктр-Петербурге, КДС в Москве и т.п. Нина Шацкая — частый гость на музыкальных мероприятиях, организованных на государственном уровне — для королевских особ и официальных делегаций других стран. Гастрольный график певицы плотно расписан — ее ждут лучшие концертные площадки России и всего мира!

_________________________________________________

ПРЯМАЯ РЕЧЬ. НИНА ШАЦКАЯ

«Девятнадцати лет отроду юной, амбициозной и худосочной провинциалкой, явилась я в середине 80 х годов прошлого столетия покорять Питер. Благополучно сдав вступительные экзамены, солнечным сентябрем, в числе студентов первого курса, была откомандирована на уборку картофеля в Волховский район.

Но, о том как пролетели полтора осенних месяца в картофельных полях Ленинградской области, я расскажу в другой раз. Сейчас о том как складывалась моя жизнь по возвращению в Питер!

Пасмурные студенческие будни, с ночными посиделками в общаге, сухомяткой и непривычной самостоятельностью, время от времени оживлялись дискотеками. А так как мужчин в нашем «институте благородных девиц» было очень мало, в поисках питерских женихов, девицам приходилось отправляться на танцы в мореходные училища!

Меня общение с курсантами не привлекало и стала я развлекаться ежевечерним посещением театров, благо нашла на Невском театральную кассу с доброй кассиршей, снабжавшей дефицитными квиточками в Кировский, БДТ и Малый драматический , с «нагрузкой» — билетами на филармонические концерты… Сейчас я думаю, что кассирша та непроизвольно сыграла в жизни моей немалую роль, кого только я не услышала тогда в Большом зале Питерской филармонии…

И вот однажды, заполучив заветный билет в Оперу, еще не Мариинку, а Кировский, надев лучшее свое платье, в предвкушении встречи с прекрасным, переступила я порог храма искусств…

Как положено, поменяла сапоги на туфли, купила программку и влилась в круг избранных, а было тогда принято в театрах перед началом спектаклей и в антракте прогуливаться по фойе чинным хороводом! И казался мне этот хоровод состоящим сплошь из людей избранных, незаурядных.

И наступил антракт, и снова влилась я а хоровод!

И так меня распирало от собственной значимости , что я не сразу почувствовала горячее дыхание за спиной, а оглянувшись увидела молодого высокого красавца жарко дышащего мне в макушку! Был он неописуемо хорош! И видимо, страстным и легко возбудимым, глаза его беспардонно шарили по моим выпуклостям, за полтора месяца сельской жизни, сильно округлившимися, с трудом втиснутым в привезенные из Рыбинска туалеты. Но, времена были самые застойные и купить что-то элегантное было почти невозможно…

Так вот! Ощупывает он меня глазищами своими, а сам рассказывает, что стажер театра, вокалист и брат какой-то примы из труппы Кировского… А я от жара, и его, и собственного тоже уплыла…

Короче, как только рассказала я про свое Рыбинское происхождение, и общагу с двумя соседками, он сразу скис, заныл, что живет с родителями и ретировался, без энтузиазма сунув в карман листочек с номером общежитской вахты…

И стала я ждать звонка от него, как та героиня Муравьевой из «Москва слезам не верит» . И в Кировский правдами и неправдами прорывалась, да только тщетно. Ни разу не повстречались.

А тем временем, учиться надо было много, изо всех сил хотелось мне из школьной двоечницы стать лучшей… По ночам рефераты, днем конспекты, и от всей этой нервотрепки стала я пухнуть как на дрожжах. В зеркало смотреть на себя не могла, за пол года больше 20 кг наела. Днем голодала, а ночью могла рвануть на Московский вокзал за курой гриль и булками, кроме вокзальных буфетов-то по ночам ничего не работало.

Первую сессию тогда сдала я почти на отлично. Но, на каникулы домой не поехала, не захотела друзьям показываться. Осталась в общаге с теми, кому было возвращаться не к кому и иностранцами из Вьетанма, Лаоса да Монголии, им профсоюзы дорогу оплачивали только раз в году, на летние каникулы…

И тут опять достается мне билет в Кировский, а на выход-то уже надеть нечего, ни во что не влезаю…

Пошла одалживаться к подружке, Люда-карелка, крупная, сильная и жизнерадостная — огонь, сама себе шила и никаких комплексов! Заняла я у нее платье розовое синтетическое, без выточек, мешком и воротник- хомут!

И вот… розовым таким зефиром фланирую среди публики парадной и вижу вдруг, меж мерного покачивания людских голов макушку моего Героя… Только герой мой странно так смотрит на меня и вроде пристально, и вроде как дышит шумно, но не подошел, скрылся за дверью служебной и был таков…

Не ломиться же за кулисы. Переобулась, сменочку в пакетик сложила и по присыпанной песочком гололедице, на автобусную остановку иду, обдумываю чем бы поживиться в привокзальном буфете, по дороге в общагу. .

И вдруг над ухом лепет, мол простите, а нет ли у вас младшей сестры?! Познакомился де с пол года назад с девушкой, и она из головы не идет. Но, телефон потерял и не помню где та учится… И девушка та, якобы, очень на вас похожа, только извините стройнее и моложе!

Тут автобус мой подошел, я в него прыгнула… И никогда с тех пор красавца того не встречала…»

__________________________________________________________

Послушать записи Нины Шацкой на Soundcloud

Нина Шацкая: биография

Нина Шацкая — талантливая певица, неповторимый вокал которой способен вызвать у слушателя целую гамму эмоций — от искренней печали до веселой улыбки. Репертуар исполнительницы построен в основном на композициях в стиле джаз и романсах.

Певица Нина Шацкая

Нина Шацкая в 2017 году

Будущая звезда родилась в городе Рыбинске 22 января 1966 года. Талант девочки стал заметен с раннего детства: Нина проявила вокальный талант. Отец Нины Шацкой, профессиональный музыкант, оценил данные дочери и отправил девочку заниматься музыкой с преподавателями. Сам Аркадий Шацкий, папа Нины, выбрал профессию дирижера, а также руководил джазовой группой.

В одном из интервью Нина Шацкая вспомнит о том, что в возрасте 15 лет педагог впервые предложил попробовать исполнить романс. Вокал девушки отлично подошел для столь особенного жанра, однако сама Нина не пришла в восторг от перспективы исполнять подобную музыку. В тот момент ей нравилась другая музыка. Но спустя годы Нина Шацкая, по собственному признанию, осознала правоту педагога.

Нина Шацкая в детстве

Нина Шацкая в детстве

Окончив школу, девушка поступила в Ленинградский университет, выбрав профессию управленца. Доучившись до последнего курса, Нина Шацкая окончательно поняла, что хочет связать дальнейшую жизнь с музыкой и оставила университет. Сразу после этого певица поступила в музыкальную студию Ленинградского мюзик-холла, но по неизвестным причинам была отчислена оттуда после первого года учебы. Исполнительница не комментирует этот момент.

Параллельно с учебой Нина Шацкая работала в коллективе Ленконцерта, участвовала в многочисленных вокальных конкурсах и выступала на сцене. После инцидента с музыкальной студией певица перебралась в Москву, где устроилась исполнительницей в варьете, что на Тверской улице.

Певица Нина Шацкая

Певица Нина Шацкая

Затем девушка на несколько лет уехала в Италию. В Сети распространяется информация о том, что за границей Нина Шацкая пыталась сделать карьеру модели, однако певица развенчала этот миф.

По признанию Шацкой, в Италию ее привели другие причины, а источником слухов стали профессиональные фото, на которых девушка действительно даст фору любой супермодели. Но это только красивая фотосессия, сделанная другом исполнительницы. На родину Нина Шацкая вернулась уже в 30-летнем возрасте и сразу начала путь к исполнительской славе и популярности.

Нина Шацкая стала символом смелости и провокации в эпоху, когда открытость в вопросах сексуальности считалась табу. Врачи отмечают, что её выступления обнаженной на сцене не только шокировали публику, но и стали важным шагом к переосмыслению роли тела и сексуальности в обществе. В условиях строгих моральных норм, она привнесла новое понимание свободы самовыражения. Психологи подчеркивают, что такие действия могли способствовать раскрепощению зрителей, помогая им осознать свои желания и страхи. В то время как общество было погружено в стереотипы, Нина Шацкая, по мнению специалистов, открыла двери к более честному и открытому диалогу о человеческой природе и интимности. Её смелость вдохновила многих, и даже спустя годы, её вклад в культуру остается актуальным.

3 года назад якутянка очаровала сказочной внешностью. Как она выглядит сейчас3 года назад якутянка очаровала сказочной внешностью. Как она выглядит сейчас

Творческая деятельность

Нина Сергеевна – уроженка Москвы. В детстве любила петь и собиралась связать с этим увлечением свою профессию. В 1958 году поступила в ГИТИС на отделение музыкальной комедии. На последнем курсе дебютировала в кинокартине «Коллеги». После института хотела играть в Театре Моссовета, однако на постоянную работу не была принята, Нину задействовали изредка в эпизодах. Однажды она сыграла главную роль, подменив не приехавшую на спектакль актрису.

В 1964 году прошла отбор в Театр на Таганке, в котором проработала 30 лет. Среди ярких ролей – Маргарита в «Мастере и Маргарите», Дуня в «Преступлении и наказании» и другие. После раскола театрального коллектива присоединилась к Содружеству актеров Таганки, где работала в течение 10 лет. В 2003 году стала актрисой «Школы современной пьесы».

В фильмографии Шацкой около пятнадцати кинолент. Она снялась в таких картинах, как «Ярость», «Коллеги», «Саша-Сашенька» и другие. Вместе с Высоцким исполнила песню к фильму «Контрабанда». В главных ролях сыграла в фильмах «Белый рояль» и «Сукины дети». После 1990 года сниматься практически перестала. Нина Сергеевна никогда не стремилась к головокружительному успеху. Судьба актрисы сложилась таким образом, что ее творческая карьера развивалась в тени ее прославленных мужей – успешных актеров.

Шацкая в картине «Белый рояль», 1968

Музыка

Первый сольный концерт Нины Шацкой состоялся в московском Театре эстрады. Программа выступления включала джазовые композиции и исполнение романсов. Кроме того, некоторые песни Шацкой представляли собой оригинальный синтез этих двух жанров. А в сочетании с неподражаемым исполнением репертуар Нины Шацкой привел зрителей в восторг, подарив певице огромное количество поклонников. В интервью певица скажет:

«Я выросла в семье джазового музыканта, впитала в себя эту музыку, и невольно джазовые интонации пробивались у меня, когда я стала петь романсы».

Вскоре Нину Шацкую называли не иначе как дивой русского романса. Сама же певица неоднократно признавалась, что не отдает предпочтения тому или иному жанру и любит разную музыку.

Нина Шацкая на сцене

Нина Шацкая на сцене

Главное, по мнению Шацкой, чтобы исполнение было искренним и душевным. В репертуаре дивы имеются также и русские народные песни, а также ретро-композиции и даже баллады.

Поклонникам особенно полюбился цикл альбомов 2005 года под названием «Осенний триптих», в который вошли пластинки «Изумруд», «Jazz Mainstream» и «Песня о счастье». Не менее популярным стал и альбом «Колдунья», который Нина Шацкая посвятила 120-летию великой поэтессы Анны Ахматовой.

Нина Шацкая и Ольга Кабо

Нина Шацкая и Ольга Кабо

В творческой биографии Нины Шацкой нашлось место не только музыке. Певица пробовала силы и в кино: женщине достались небольшие эпизоды в популярных сериалах «В круге первом» и «На углу, у Патриарших». Кроме того, дива блистает и на театральной сцене, совместные художественные постановки Нины Шацкой с Ольгой Кабо успели полюбиться зрителям. В 2004-м певицу наградили званием заслуженной артистки Российской Федерации.

Нина Шацкая стала символом смелости и свободы в эпоху, когда общество было переполнено запретами и предрассудками. В условиях строгих моральных норм СССР, ее выступления обнаженной на сцене вызывали не только восхищение, но и шок. Она бросала вызов традициям, демонстрируя, что искусство может быть провокационным и откровенным. Люди говорили о ней с восторгом и недоумением, восхищаясь ее храбростью и талантом. Шацкая не просто выступала — она становилась голосом поколения, стремящегося к свободе самовыражения. Ее смелость вдохновила многих, открыв двери для новых форм искусства и диалога о сексуальности в обществе, где эти темы долгое время оставались табу.

Разбор с Юлией Златой, х/ф "Карнавал". Трагедия Нины. 1 частьРазбор с Юлией Златой, х/ф "Карнавал". Трагедия Нины. 1 часть

Нина Шацкая: «Дима не оставил мне шанса спеть что-то другое»

Нина Аркадьевна Шацкая — певица, которая выделяется своим проникновенным и современным исполнением русских романсов и джазовых композиций. В ней есть всё, чтобы влюбить в себя зрителя: завораживающий тембр голоса, природная красота и царственная осанка. Однако, прежде чем блистать на больших сценах и стать Заслуженной артисткой России, ей пришлось пройти длинный и тернистый путь.

Сегодня Нина Шацкая востребованная артистка, успешно гастролирующая с уникальными сольными программами. В этом году она стала участницей популярного вокального шоу «Голос» под наставничеством Димы Билана.

В интервью Imenno.ru Нина Шацкая рассказала о своих детских увлечениях, переломных моментах в карьере, об участии в «Голосе» и любимых песнях.

— Вы родились и выросли в творческой семье, музыка в вашей жизни была всегда. В детстве и юности у вас были увлечения, не связанные с творчеством?

— Когда я была маленькой, меня бабушка научила вязать крючком, спицами и вышивать крестиком. И я очень любила эти занятия. Но отец считал, что мне лучше заниматься музыкой, танцами, и не приветствовал сидячие, домашние, девичьи мои привычки.

Нина Шацкая с мамой

Нина Шацкая с мамой

— Очевидно, что талант и любовь к музыке передался вам от папы — музыканта и дирижёра Аркадия Исааковича Шацкого, которого и сегодня в родном Рыбинске любят и помнят. А какие способности и черты характера вы унаследовали от мамы? Как Татьяна Николаевна повлияла на ваше становление как актрисы, певицы?

— Мама всегда была хранительницей очага. Несмотря на то, что она была очень занята на работе (работала директором Дворца культуры и начальником отдела кадров большого завода), у нас всегда дома были приготовлены вкусные обеды, всегда было чисто. Я тоже очень люблю готовить, у меня хорошо получаются различные вкусные супы.

Когда я училась в старших классах, у нас была маленькая дача. Мама очень любила разводить цветы. У меня дома в Москве тоже очень много красивых цветов. Моя мама заядлая пловчиха: еще в лет 65 она могла переплыть с ластами в Угличе Волгу. Я тоже очень люблю плавать с ластами.

Всё, что во мне есть женственное — это от мамы. В музыке, наверное, мама не оказала на меня большого влияния, но я всегда старалась быть невульгарной, непошлой, женственной. Многие говорят, что у меня царственная осанка — вот это точно от мамы.

— Ваша мама в интервью журналу «Семейное образование» призналась, что вас в детстве хвалили мало. Родители были строги к вам?

— Да, меня мало хвалили. Наверное, и не было за что хвалить. Я такая была сорванец, училась неважно. А мама и отец были отличными учениками в школе, и ждали от меня таких же успехов. Я, наверное, их не оправдывала, и может где-то в глубине души разочаровывала. Ну и потом, в те времена, когда я росла, не было принято хвалить детей, как-то нас больше строжили и требовали от нас. Я очень счастлива, что мама сама это сейчас понимает, и дети брата растут в совершенно другой атмосфере. И брат к ним иначе относится, и мама их больше хвалит, чем ругает. Хотя им достается на орехи тоже, если ведут себя неправильно и хулиганят.

Нина Шацкая с родителями

Нина Шацкая с папой

— Ваш путь к успеху был непростым и длинным. Приведу цитату из воспоминаний о трагическом дне в вашей жизни, когда не стало папы:

«Как обычно бывало в минуты отчаяния и безысходности, я позвонила отцу, уехавшему на пару дней в Рыбинск. Поныла о невостребованности и нереализованности, о том, что концертов нет, и жизнь проходит мимо. Что надо менять профессию».

Тогда Аркадий Исаакович поддержал вас, и сказал, что вы должны научиться ждать своего часа, раз выбрали такую профессию. Сколько прошло времени до того, как почувствовали себя востребованной? Много было переломных моментов, когда хотелось бросить сцену?

— Поначалу такие мысли были очень часто, потому что было сложно. Был период в начале 90-х, когда всё изменилось. Тогда для того, чтобы выйти на сцену, нужен был репертуар, а взять репертуар было негде. Для этого были нужны деньги — денег не было. Это был такой замкнутый круг. Купить песни, записать аранжировки, сшить костюмы… Вот это ощущение безысходности, конечно, загоняло в тупик. Но как только мне посчастливилось встретиться с симфоническим оркестром и начать петь под него, уже было такое счастье, такое богатство музыки. Востребованной почувствовала себя с первых концертов, которые стали распродаваться. Артист чувствует себя востребованной, когда у него есть аншлаг в зале. Эти аншлаги стали появляться в результате очень долгой работы, в том числе, благодаря тому, что канал «Культура» стал снимать меня в программе «Романтика романса». Зрители меня узнали, стали заполняться залы. Я уже и не вспомню, когда в последний раз были мысли о том, чтобы оставить сцену.

— К счастью, ваши старания и верность к профессии оказались не зря. За профессиональные успехи в 2004 году вы удостоились почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации». Помните тот день, когда вам сообщили радостную новость?

— Это был сложный день. Ко мне приехал брат, который меня очень любит и всегда поддерживает. У нас с ним состоялся сложный разговор. Летом широко известные артисты с большой аудиторией обычно работают на курортах России, собирают большие залы. А у артистов не первого эшелона возникает летний простой, очень мало работы.

И вот, я сидела без работы, грустила. Брат сказал: «Если тебе будет сложно, может быть имеет смысл переехать в Ярославль?! У тебя хорошая профессия, будешь директором Дворца культуры. Я тебя поддержу, поживешь у меня, а потом что-нибудь придумаем«. Меня это настолько потрясло! Мне показалось, что брат в меня не верит. И это был такой гром среди ясного неба. Это так меня огорчило, что когда уехал брат, я не находила себе места.

Вдруг поздним вечером этого же дня раздался телефонный звонок. Человек, связанный с Министерством культуры, поздравил, что я теперь Заслуженная артистка России. Я помню свою мысль. У меня было такое отчаяние, что ничего в жизни не меняется, и вдруг вот эта награда и признание моего артистического статуса… Я помню, что перешагнула какой-то свой внутренний рубеж, и начался внутренний новый отсчёт. Если до этого момента мне казалось, что ну звание и звание, я вдруг поняла, что это не так. Что это признание моего артистического умения.

Нина Шацкая на сцене

— В вашем репертуаре несколько работ с актрисой Ольгой Кабо — литературно-музыкальные спектакли «Колдунья», «Память о солнце», «Я искала тебя». В планах есть новые совместные проекты?

— Да, у нас уже готов третий спектакль. Называется он одной из ахматовских строчек «Пятое время года — любовь». Обычно мы, описывая этот спектакль, говорим, что это самое любимое из самого известного. Оля читает поэзию от Пушкина до Беллы Ахмадулиной — это самые известные и любимые стихи. А я пою самые известные песни: романсы, джазовые баллады. Всё это объединено любовью и временами года. Очень красивый, достаточно легкий спектакль, если сравнивать его с предыдущими, посвященными Анне Ахматовой и Марине Цветаевой.

— Вы, как заядлая путешественница, наверняка перепробовали множество национальных блюд в различных странах мира. Можете выделить самое вкусное и, наоборот, то, что никогда не станете есть?

— Много путешествуя по азиатским странам, я неоднократно видела, как там едят насекомых. Мне не хватило смелости их попробовать ни разу. Не знаю, может когда-то я это сделаю, но пока не готова. Я очень люблю карри в странах Индокитая. И очень была удивлена, впервые там оказавшись, что мы едим рис, который в этих странах отправляют в Европу на экспорт. А внутренний рис, который едят сами азиаты, очень вкусный. Он имеет ярко выраженный вкус и аромат. Вот это меня поразило, и я до сих пор люблю, приезжая в страны Азии, пробовать блюда из риса.

— Шоу «Голос» — новая страница в вашей творческой жизни. И до вас в проект приходили музыканты, которые в этой сфере далеко не новички. Например, Андрей Давидян, Мария Кац, Мариам Мерабова, Антон Беляев, Александр Панайотов, Арсений Бородин и многие другие уже были знакомы не только зрителям, но и наставникам. Но почему-то именно ваше участие вызвало такой резонанс. Как вы думаете, почему?

— Для меня самой это загадка, я не могу понять. Я понимаю, что Александр Панайотов гораздо более известен в молодежной среде, чем я. И уж Антон Беляев — тем более. И Андрей Давидян был меня значительно старше. Не понимаю, с чем связана такая реакция на то, что я пришла в проект. Очень много и позитивных отзывов, и радости, что я в этом проекте.

— Ваш дуэт с Альбиной – один из самых обсуждаемых. Я знаю, что вы активно следите за тем, что пишут пользователи соцсетей. Комплименты и объективную оценку читать наверняка приятно, а как вы относитесь к критике? Идя на проект, были готовы к тому, что на вас может обрушиться негатив?

— Однозначно была готова к любой ситуации. Тем более, моя очень хорошая приятельница, подруга, коллега Мариам Мерабова очень щедро со мной поделилась своими впечатлениями и предупредила меня накануне эфиров, что обязательно случится вот такая ситуация. Что комментарии бывают как позитивные, так и недобрые. Чтобы я их не читала и не обращала на них внимания. Но конечно же мы советов никогда не слушаем. И в первый же день я окунулась в комментарии. Надо отдать должное, что на слепых прослушиваниях практически не было негативных комментариев. Меня приняли очень доброжелательно. В дуэтах — да. Большому количеству комментирующих казалось, что Альбина, как более молодая участница, должна иметь шанс получить выход к широкой аудитории благодаря «Голосу». Но я уже неоднократно говорила, что нельзя занять чужое место. Если сегодня в нашем дуэте Дима выбрал меня, значит, что на сегодняшний день моё место — быть в проекте. А Альбина молодая, ей 25 лет, она еще проявится.

— Участие в «Голосе» уже как-то повлияло на вашу жизнь? Вас еще больше стали узнавать?

— У меня есть своя аудитория, которая ходит на мои концерты и знает меня. Если говорить о том, узнают ли меня на улицах, то мой образ телевизионный и мой образ в быту — очень разный. Я же не хожу, как правило, в вечернем макияже, в длинных платьях. В обыденной жизни я очень люблю стиль casual. Крайне редко меня узнают. В гастрольной жизни — да, очень часто приходят за кулисы за автографом не просто потому, что понравилась концертная программа, а еще и для того, чтобы выразить свои эмоции по поводу моего участия в проекте. Конечно, это приятно. Но не могу сказать, что в одно мгновение проснулась знаменитой, и моя жизнь как-то изменилась. Я этого не почувствовала.

— В команде Димы Билана собрались самые незаурядные личности. С кем-то из ребят общаетесь вне проекта?

— У нас удивительная команда. Дима спиной выбирает в свою команду людей очень необычных. Необычно еще то, что остальные команды практически не общаются друг с другом в обыденной жизни. А у нас команда, которая отмечает вместе дни рождения, встречается на концертах друг друга. У нас нет такой жесткой конкуренции, и даже многие из выбывших участников продолжают друг с другом встречаться, общаться и проводить время вместе. Это очень здорово! Команда очень молодая, мне очень интересно общаться с ребятами, почувствовать, чем дышит новое поколение.

Команда Димы Билана

Анастасия Зорина и Нина Шацкая

Нина Шацкая и Брендон Стоун

— Вы очень тепло отзываетесь о наставнике. «Ночной хулиган», действительно, раскрылся зрителям как глубокий, интеллигентный, образованный и скромный человек. С каждым сезоном он как наставник получает всё больше комплиментов от своих коллег и телезрителей. Интересно, если вы дойдете до финала, то какую из песен Димы Билана вы бы исполнили дуэтом?

— Дима для меня главное открытие проекта и моего участия в нём. Такой тонкий, у него такой острый глаз, ухо, слово. При этом невероятно деликатный, с фантастической интуицией, тёплый человек. Получаю колоссальное удовольствие от общения с ним, прислушиваюсь к его советам. Пока не думаю о дуэте с Димой. Вообще, скажу такую вещь: наверняка у многих зрителей складывается впечатление, что участник может влиять на репертуар. В случае с Димой не так — он очень мягкий, при этом нельзя навязать ему своего мнения. Мой репертуар — стопроцентный выбор Димы.

— Многие ждут от вас перевоплощения в рамках проекта. Дождутся или зря надеются?

— Это для меня достаточно сложный момент. Песня, которая будет звучать в прямом эфире, совершенно не в моём репертуаре. Он полностью вышиб меня из состояния комфорта. Я изо всех сил пыталась сопротивляться и петь всё что угодно, но только не ту песню. Ни разу на меня не нажав, Дима не оставил мне шанса спеть что-то другое. Я не смогла его переубедить. Не знаю, как отреагирует публика, но Дима не оставил камня на камне от моего обычного стиля. И даже неожиданный для широкой аудитории джаз, в котором меня не знают, он не принял. Наставник дал мне песню, которая совершенно не имеет никакого отношения к моему привычному пению.

Дима Билан и Нина Шацкая

Нина Шацкая на репетиции

Нина Шацкая на репетиции

— Песня «Мама», написанная талантливейшим композитором Дмитрием Селипановым на стихи Марины Цветаевой, одна из сильнейших в вашем репертуаре. А вы можете выделить одну или несколько своих песен, которые вызывают у вас самые яркие чувства?

— Так и есть, это одна из самых сильных песен, написанная моим любимым композитором именно для меня. Это, конечно, счастье — петь песни, которые пишет Дима. Практически весь проект, который Дима написал для спектакля «Я искала тебя» (13 песен и 1 аранжировка) — я их все очень люблю. Из них больше половины вызывают у меня самые яркие эмоции. Это и первая песня, которую Дима прислал на прослушивание «Я помню ночь», и финальные песни «Есть счастливцы и счастливицы», «Кольцо», «Путь креста». Я очень люблю петь «По дороге в Загорск» (стихи Евгения Блажеевского, музыка Александра Подболотова).

Если говорить о романсах, которые широко известны, то в каждом концерте я получаю удовольствие, исполняя песню «Любовь волшебная страна» Андрея Петрова из фильма «Жестокий романс». Люблю петь песни из ахматовского цикла Златы Раздолиной. Практически все песни, которые я пою — горячо люблю и ярко в них проявляюсь.

«Голос»

Несмотря на сложившуюся музыкальную карьеру, в 2021 году Нина Шацкая решила поучаствовать в популярном телепроекте «Голос». Выбирая композицию для традиционных слепых прослушиваний, певица остановилась на романсе «Очаровательные глазки».

С первых же аккордов судья Александр Градский понял, что поет Нина Шацкая, даже не разворачивая кресло к исполнительнице. Позже музыкант признался, что не нажал заветную кнопку только потому, что хотел, чтобы Нина попала в команду более молодого наставника. Так и случилось: Нина Шацкая оказалась в группе подшефных Димы Билана.

У судей конкурса, пораженных мастерством исполнения Нины Шацкой, возник вопрос: зачем профессиональной и состоявшейся певице нужен проект «Голос». Артистка пояснила, что была поражена реакцией молодой аудитории на романс из ее репертуара, исполненный в предыдущем сезоне шоу. И тогда же приняла решение попробовать оказаться среди конкурсантов и познакомить аудиторию с подобным жанром поближе.

https://youtube.com/watch?v=YhhW2r-J8Og

Личная жизнь

Певица не любит распространяться о подробностях личной жизни. По признанию женщины, единственным непрекращающимся романом для нее стал роман с музыкой.

Известно, что в 1990-х у Нины Шацкой складывались романтические отношения с Франко Витале, фотографом из Италии. Однако этот роман продлился недолго. Намерения Франко были серьезными, а вот Нина, будучи молодой и восторженной, влюбилась в другого человека и оставила Витале ради новых отношений, которые казались более перспективными и желанными.

Нина Шацкая

Нина Шацкая

Позже яркой и стройной брюнетке (рост и вес Нины Шацкой, судя по внешнему виду красавицы, близки к идеальным) один за другим приписывали романы со звездами кино и эстрады, однако певица не комментировала подобные слухи. В интервью женщина часто признается, что мечтает о семье, муже и детях, но понимает, что любому мужчине будет тяжело рядом с самодостаточной певицей, жизнь которой посвящена сцене.

Нина Шацкая сейчас

Сейчас Нина Шацкая продолжает выступать и работать над новыми сольными проектами. Возможно, поклонников вскоре порадует новость о выходе очередного альбома певицы.

Нина Шацкая в шоу

Нина Шацкая в шоу «Голос» в 2021 году

В свободное время Нина Шацкая любит путешествовать: на официальном сайте исполнительницы представлена не только информация о выступлениях и новых песнях, но и личный блог исполнительницы, в котором певица делится впечатлениями о поездках по миру.

У певицы нет собственной странички в «Инстаграме», однако женщина щедро делится фотографиями из путешествий на официальном сайте и в аккаунте в «Фейсбуке».

Любовница Маяковского и влияние романа на композитора Шнитке

Фото: globallookpress.com

На премьере присутствовала Лиля Брик – «проповедница разврата», как называл ее литературовед Алексей Колосков, 4 августа 1978 года Брик покончила с собой уже через год после посещения ей спектакля. Странный выбор странной смерти после долгой и насыщенной жизни длиной в 86 лет…

Композитор Альфред Шнитке, который был в числе гостей на премьере, не особо верил в мистику, но и его она в свое время настигла. Он написал музыку к фильму Юрия Кара «Мастер и Маргарита», снятому в 1994 году.

больше по теме

Роман «Мастер и Маргарита» экранизируют в СШАОдно из самых выдающихся произведений Михаила Булгакова адаптируют для американского зрителя.

Фильму суждено было лечь на полку до 2011 года, а самого композитора после этой работы как отрезало: почти два года он ничего не мог написать и только в конце 1996 представил пару мелодий, которые можно использовать в телевизионных работах. После этого композитор создал свою роковую Девятую симфонию и вскоре после этого умер.

Вопрос-ответ

Как Нина Шацкая решилась на обнаженные выступления в условиях советской цензуры?

Нина Шацкая была артисткой, которая стремилась к свободе самовыражения и использовала свое искусство как способ протеста против ограничений, наложенных обществом. Ее решимость выходить на сцену обнаженной была вызвана желанием показать истинную природу человеческой красоты и сексуальности, несмотря на жесткие рамки советской морали.

Как публика реагировала на выступления Нины Шацкой?

Реакция публики была смешанной: одни восхищались ее смелостью и артистизмом, другие осуждали и не принимали такие выступления. Тем не менее, ее обнаженные номера привлекали внимание и вызывали обсуждения, что способствовало расширению границ восприятия искусства в советском обществе.

Как творчество Нины Шацкой повлияло на последующие поколения артистов?

Творчество Нины Шацкой стало символом борьбы за свободу самовыражения и вдохновило многих артистов, которые пришли после нее. Ее смелость открыла двери для более откровенного и экспериментального искусства в России, что позволило новым поколениям артистов исследовать темы сексуальности и тела без страха перед осуждением.

Советы

СОВЕТ №1

Изучите контекст времени: Понимание исторической и культурной обстановки СССР поможет вам лучше осознать смелость Нины Шацкой. Ознакомьтесь с тем, как общество воспринимало искусство и сексуальность в тот период.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на личные истории: Исследуйте биографии других артистов того времени, чтобы увидеть, как они справлялись с давлением общества и какие шаги предпринимали для самовыражения. Это поможет вам понять, что смелость в искусстве — это не только про обнаженность, но и про внутреннюю силу.

СОВЕТ №3

Не бойтесь выражать себя: Вдохновитесь примером Нины Шацкой и подумайте о том, как вы можете смело выражать свои мысли и чувства в искусстве или в жизни. Не бойтесь выходить за рамки привычного и исследовать новые формы самовыражения.

СОВЕТ №4

Обсуждайте и делитесь: Поговорите с друзьями или в социальных сетях о том, как восприятие тела и сексуальности изменилось с тех пор. Это может привести к интересным дискуссиям и новым взглядам на искусство и общество в целом.

Ссылка на основную публикацию
Похожее