О Пырьеве и Ладыниной в пятидесятые годы шутили: «Одиннадцать лауреатов в одной постели». Именно такое количество Сталинских премий имелось у них на двоих. Иван Александрович был талантливым режиссером, не менее талантливым пропагандистом, мастером идеологического кино. А еще человеком вспыльчивым, страстным, жестким и даже жестоким, за что коллеги прозвали его Иваном Грозным.
Многие годы он «царствовал» в советском кинематографе, решая судьбы актеров: кому дать пропуск на съемочную площадку, а кого включить в свой черный список. И двадцать лет рядом с ним была блистательная Марина Ладынина, чьё фото одно время соседствовало с портретом Сталина на одном из зданий по улице Горького.
Но была ли она царицей? Нет, скорее любящей женой и музой. Правда, роль музы редко бывает вечной. Как и роль жены.
Первая жена
Ада Войцик прославилась ролью Марютки в картине Я. Протазанова «Сорок первый» (1927 г.). Это была блестящая работа, которую Пырьев, начавший карьеру режиссера чуть позже, не заметить не мог. После женитьбы и рождения сына Эрика он пригласил супругу в «Конвейер смерти» (1933 г.), снял ее в «Партийном билете» (1936 г.). Но больше у именитого режиссера совместных работ с Адой Войцик нет. Он увлекся Мариной Ладыниной, которая стала его музой на долгие годы, а бывшей супруге предстояло строить карьеру актрисы самостоятельно.
История любви Ивана Пырьева и Марины Ладыниной, несмотря на свою романтичность, оставила множество вопросов и размышлений о человеческих отношениях. Врачи, наблюдая за подобными судьбами, часто отмечают, как эмоциональные переживания могут влиять на здоровье. Стресс, вызванный разрывом или сложными отношениями, может привести к различным заболеваниям, включая сердечно-сосудистые проблемы и расстройства психического состояния. Пырьев и Ладынина, несмотря на свои творческие успехи, столкнулись с непростыми испытаниями, что, по мнению специалистов, подчеркивает важность эмоционального благополучия. Врачи советуют уделять внимание не только карьере, но и личной жизни, ведь гармония в отношениях способствует общему здоровью и счастью.
До встречи с Пырьевым
Марина Ладынина, прославившаяся ролью советской колхозницы, родилась в 1908 году в семье малообразованных крестьян. С ранних лет ей приходилось работать наравне со взрослыми — она была старшей из четверых детей Ладыниных. По вечерам Марина допоздна зачитывалась книгами из сельской библиотеки. И мечтала о театральной сцене.
Некоторое время, будучи совсем юной, Ладынина работала учительницей в сельской школе. В 20 лет приехала в Москву и поступила в ГИТИС. Говорят, ее хвалил сам Станиславский и даже называл «будущим советской сцены». Константин Сергеевич немного ошибся. Белокурой девушке из смоленской деревеньки суждено было стать звездой советского кинематографа. Благодаря режиссеру Ивану Пырьеву.
А познакомилась она с ним уже после того, как проработала два года во МХАТе и развелась с первым мужем Иваном Любезновым.
Марина Ладынина
Ладынину Пырьев встретил на «Мосфильме». Та была замужем за Иваном Любезновым, но это не остановило режиссера. Еще шли съемки «Партийного билета», где снималась Войцик, а у них уже начался стремительный роман. Но развод с первой супругой и заключение брака с Мариной Алексеевной произошли уже после рождения в 1938-м совместного сына Пырьева и Ладыниной — Андрея.
Как поступать с людьми, причинившими боль: совет великого Фрэнка Синатры
В орехах полезные мононенасыщенные жиры и клетчатка. Преимущества жирной пищи
Как выглядит женщина, которая изменила жизнь Владимира Гостюхина (фото)
Актрису по красоте и таланту часто сравнивают с Любовью Орловой. У Пырьева Ладынина снялась в 9 картинах, и везде ей сопутствовал успех. Последним фильмом, который стал их совместной работой, был «Испытание верности» (1954 г.).
На картине супруги уже серьезно поссорились, а чуть позже развелись. Пырьев отсудил сына, а Ладынина стала вести жизнь затворницы. Она практически не снималась, что долгое время объясняли местью режиссера. Сама же актриса выдвинула другую версию — ей хотелось, чтобы зрители запомнили ее на экране молодой.
Иван Пырьев и Марина Ладынина — имена, которые навсегда останутся в истории советского кино, но их личная жизнь полна трагических моментов. Их любовь, как и многие великие чувства, была насыщена страстью и противоречиями. Пырьев, талантливый режиссер, и Ладынина, яркая актриса, встретились на съемочной площадке, где между ними вспыхнула искра. Однако их отношения были омрачены ревностью и творческими разногласиями.
Люди вспоминают, как их роман стал предметом обсуждения в обществе, вызывая восхищение и осуждение одновременно. Многие считали их идеальной парой, но за кулисами скрывались слезы и недопонимание. В конце концов, их пути разошлись, оставив за собой горький осадок. Эта история любви, полная страсти и боли, напоминает нам о том, что даже самые яркие чувства могут закончиться трагически, оставляя лишь воспоминания и сожаления.
Примечания
- Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека, Австрийская национальная библиотека
Record #121662853 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016. - ↑ 12
Пырьев Иван Александрович // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969. - Bibliothèque nationale de France
идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011. - filmportal.de — 2005.
- Пырьев / А. В. Шпагин // Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс]. — 2004.
- ↑ 123456
Кино : Энциклопедический словарь / Гл. ред. С. И. Юткевич ; редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. — М. : Советская энциклопедия, 1987. — С. 340—341. — 637, [3] с. - ↑ 1234567Лис А.
Иван Пырьев
(неопр.)
.
Чапаев
. - Захаров С. А.
Это было недавно…: Записки старого свердловчанина. — Свердловск: Средне-уральское книжное издательство, 1985. — С. 137. — 190 с. - Пырьев И. Начало пути // «Мосфильм». Вып. 1. – М.: Искусство, 1959, С. 296.
- Туровская М. Зубы дракона. Мои 30-е годы. – М.: АСТ, 2015, С. 436–437.
- ↑ 12Яценко Р.
Судьба Марины
(неопр.)
.
Коллекция «Караван историй»
(5 сентября 2017). - ↑ 12
Краткий очерк по истории Союза Кинематографистов России - Юренев Р.
В оправдание этой жизни. – М.: Материк, 2007, С. 378. - Новейшая история отечественного кино, 1986-2000 / Л. Ю. Аркус. — М.: Сеанс, 2004. — С. 66. — 754 с. — ISBN 5-901586-04-2.
- Афанасьева О. В.
Эльдар Рязанов: Ирония судьбы, или…. — М.: Алгоритм, 2021. — 240 с. — ISBN 978-5-906789-26-6. - Пупшева М., Иванов В., Цукерман В.
Гайдай Советского Союза. — М.: Эксмо, 2002. — С. , 63, 438. — 444 с. — ISBN 5-699-01555-8. - Дардыкина Н.
Жизнь Человека кинематографического века: Вдова о легендарном режиссёре Александре Згуриди. «Он всегда оставался мальчишкой»
(неопр.)
.
Московский комсомолец
(7 апреля 2016). - Натансон Г. Г.
320 страниц про любовь и кино: Мемуары последнего из могикан. — М.: Астрель, 2012. — 318 с. - ПЫРЬЕВ • Большая российская энциклопедия — электронная версия
- Иван Александрович Пырьев * Биография * Фотография
- Пырьев, Иван Александрович — RuData.ru
- Пырьев Иван Александрович
- «Звезда» экрана, или Кинотеатр сегодня
Екатерина Савинова
Ходили слухи, что Пырьев всегда увлекался молоденькими актрисами, даже будучи в браке с Ладыниной. Так, в «Кубанских казаках» (1949 г.) в роли Любочки снялась юная Савинова. Якобы для работы над ролью он пригласил Екатерину в гости, где недвусмысленно начал домогаться благосклонности актрисы. Получив от нее пощечину, он сделал все, чтобы ту перестали снимать.
Лишь в 1963-м Евгений Ташков, супруг актрисы, взял ее на главную роль в картину «Приходите завтра», съемки которой велись в Прибалтике. К сожалению, женщина ушла из жизни в 43 года, полностью не раскрыв на экране свой талант.
Кинокартины военного времени
Найдя свой жанр, а также музу, практически каждый год начал снимать искрометные комедии Иван Пырьев. Фильмы эти заставляли смеяться миллионы советских граждан. Кроме того, большая часть из них были награждены Сталинскими премиями, что свидетельствовало об особой любви вождя к Пырьеву.
Несмотря на то что третья совместная картина супругов «Любимая девушка» не была осыпана наградами, она все равно заслужила зрительскую любовь.
Великая Отечественная война застала звездную чету за работой над фильмом «Свинарка и пастух». Как только объявили мобилизацию, Пырьев свернул съемки и отправился на фронт в качестве добровольца, благо болевой опыт у него был. Однако Сталин приказал вернуть сорокалетнего режиссера в тыл вместе со всей съемочной группой. Ивану Пырьеву было велено завершить съемки.
Несмотря на непростое время, «Свинарка и пастух» была принята зрителями на ура. Она напоминала им о безмятежной мирной жизни и внушала надежду на ее возвращение. Вскоре после окончания съемок звездная чета была эвакуирована из Москвы.
В эвакуации Пырьеву поручили завершить съемки кинокартины «Секретарь райкома» о борьбе советского народа с оккупантами. Хотя эта лента и принесла ему очередную Сталинскую премию, она не считается особо выдающейся работой режиссера. Главную роль, по традиции, сыграла Марина Ладынина.
В переломный 1944 г. режиссер снял картину «В 6 часов вечера после войны».
И хотя она вышла в прокат почти за год до победы, оптимистический ее настой передался миллионам зрителей по всей стране. Интересно, что поначалу Пырьев не хотел поручать главную роль Вари Пенковой своей жене, поскольку полагал, что это не ее типаж, однако Ладынина, давно мечтавшая сыграть драматическую роль, настояла. В результате оба были снова награждены «сталинским Оскаром».
Клара Румянова
По воспоминаниям актрисы, Пырьев предложил 23-летней Румяновой роль в «Испытании верности», от которой та отказалась. Это было неслыханной дерзостью, поэтому режиссер употребил все свое влияние, чтобы девушку не снимали.
Экраны сзади: топ самых бесполезных функций авто, которые до сих пор существуют
С гидромассажем, течением: какие бассейны строят на самых больших яхтах
Австралийская хозяйка превратила хлебницу в зарядную станцию для гаджетов
Он ушел из жизни в 1968-м, и лишь в конце 60-х фортуна повернулась к Румяновой лицом. Благодаря своему уникальному тембру она добилась выдающихся успехов в озвучивании мультфильмов.
«Сказание о земле Сибирской» и «Кубанские казаки» — две последние комедии Пырьева
После победы и возвращения в столицу СССР режиссер активно включился в работу.
В следующие годы выходят еще две его известные картины – «Сказание о земле Сибирской» и «Кубанские казаки». Эти работы снова принесли Ладыниной и Пырьеву сталинские награды, но они и стали последними комедиями в творчестве великого режиссера.
Дело в том, что, будучи любимцем Сталина, после смерти вождя и развенчание культа его личности Хрущевым Иван Пырьев оказался в опале. Его отстранили от режиссерской работы и «сослали» на «Мосфильм».
Людмила Марченко
Снявшаяся в 19 лет в «Отчем доме» (1959 г.) красавица-актриса стала последней настоящей любовью режиссера. Он пригласил ее на роль Настеньки в киноленту «Белые ночи», снял для нее квартиру в Москве, но та не поддавалась на уловки мэтра, которому на тот момент было уже 58.
Марченко даже обратилась с жалобой в ЦК партии, но Пырьеву удалось убедить руководство, что с его стороны исключительно серьезные намерения. Судьба Людмилы Васильевны весьма трагична. Из-за ревности к Пырьеву второй супруг изуродовал ей лицо ножом. Для актрисы это было настоящей трагедией, поэтому Марченко стала злоупотреблять алкоголем.
Биография
Ивана Александровича Пырьева знают абсолютно все любители старого советского кино. Он писал сценарии и снимал одни из самых прославленных довоенных картин, например, «Свинарка и пастух», «Богатая невеста» и «Трактористы». Также на его счету великолепные экранизации произведений Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», «Белые ночи» и «Идиот». Между прочим, именно он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», а также приложил массу усилий для создания Союза кинематографистов. За большой вклад в культурную жизнь страны Ивана Александровича наградили званием Народного артиста СССР.
Молодые годы Ивана Пырьева
Биография Ивана Пырьева началась в селе Камень Томской губернии. Сейчас этот населенный пункт называется городом Камень-на-Оби. Родители Ивана были крестьянами. Мальчику было всего три года, когда его отца убили в драке. Поэтому в раннем детстве Пырьев остался на попечении дедушки Осипа Комогорова и уже в восемь лет начал работать пастухом. Маму, которая сразу после смерти мужа уехала на заработки, он увидел в следующий раз, только когда окончил начальные классы.
Фото Ивана Пырьева | Ностальгия по советскому
Когда три первых класса остались позади, мать увезла Ивана с собой в маленький городок Мариинск. Там у нее уже был новый супруг, торговец фруктами по фамилии Амиров. С отчимом Пырьев особого языка не нашел, так как мужчина часто выпивал лишнего, а в таком состоянии становился агрессивным и лез в драку. Такие взаимоотношения в итоге закончились потасовкой: устав от побоев, 14-летний Иван схватился за топор, Амиров испугался и побежал жаловаться в полицию. Будущий режиссер решил, что ему лучше покинуть семью, сел в воинский эшелон и отправился на фронт.
Фото Ивана Пырьева | Музей актрисы Любови Орловой
В Первой мировой войне Иван Пырьев отличился большой храбростью, был удостоен Георгиевских крестов 3 и 4 степеней. Во время Гражданской войны юноша перешел на сторону Красной армии. Начинал как рядовой, но потом стал политруком и агитатором. Жизнь Ивана Пырьева забросила в Екатеринбург, где он, не прекращая исполнять прямых обязанностей, стал посещать театральную студию и даже выступал в профессиональной труппе под псевдонимом Алтайский, отдав дань уважения родному краю. Летом 1921 года Пырьев впервые видит выступление театра МХАТ, труппа которого приехала на Урал с гастролями. Уровень мастерства этих актеров так поразил молодого человека, что он тут же отправляется в Москву, чтобы учиться этому искусству.
Фото Ивана Пырьева | LiveInternet
Иван Александрович оканчивает актерское, а впоследствии и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В. Э. Мейерхольда и погружается в кинематографическую деятельность. Но помимо фильмов Пырьев прославится и как издатель и главный редактор журнала «Искусство кино», а также как директор киностудии «Мосфильм», руководитель Высших режиссёрских курсов и как основатель Союза кинематографистов СССР.
Ия Арепина
Актрису, сыгравшую Машу Миронову в «Капитанской дочке», можно видеть на фото слева. Поговаривают, что во время съемок одной из картин, она отвергла ухаживания Пырьева и сорвала рабочий процесс. Ее выставили скандалисткой с невозможным характером и почти 14 лет приглашали только на эпизодические роли.
Единственный успешный фильм так и остался в карьере Ольги Бган (на фото справа). В 1956-м она снялась в мелодраме «Человек родился», но дальнейшая карьера ограничилась четырьмя незначительными ролями. Это связывают с ее отказом влиятельному режиссеру. К сожалению, невостребованность актрисы привела ее к алкоголизму. Ольга Бган ушла из жизни в 41 год.
Смерть
В последние годы жизни режиссер работал буквально на износ. Смерть Ивана Пырьева настигла 7 февраля 1968 года, когда он вернулся со съемок картины «Братья Карамазовы». Умер Иван Александрович во сне от очередного сердечного приступа. Последовавшее вскрытие показало, что мужчина перенес за последнее время шесть инфарктов, причем все шесть – на ногах, не прекращая работы над фильмом. Похоронили Пырьева на Новодевичьем кладбище.
Бюст режиссёра в городе Камень-на-Оби, Алтайский край | Википедия
Его именем назвали одну из улиц в Москве, а на доме режиссера на Смоленской улице установили мемориальную доску. Но основную дань уважения этому прославленному человеку оказали на его родине, в городе Камень-на-Оби. Там есть и улицы Пырьева, и мемориальная доска, кроме того, кинотеатр «Звезда» носит его имя, а также на набережной реки жители города установили бюст великого земляка.
Первые фильмы
Конечно, он стремился к тому, чтобы снимать самостоятельно. Благодаря одной счастливой для молодого человека случайности, советский кинематограф узнал, кто такой Иван Пырьев. Фильмография его началась с сатирической комедии «Посторонняя женщина». Сценарий этой ленты, написанный Н. Эрдманом и А. Мариенгофом, был рассчитан на летнюю натуру. А лето 1928 года выдалось дождливым, съемки постоянно откладывались. Иван Александрович за короткие три недели переделал сценарий и отснял фильм. Так на экранах появилась его первая картина.
Первый блин оказался «не комом». Однако потом последовал ряд неудач. Вторая сатирическая комедия «Государственный чиновник», снятая в 1931 году, была подвергнута жесткой критике. Как следствие, ее пришлось переделывать, в результате чего как-то размылась идея фильма, и успех обошел эту картину стороной.
Во главе «Мосфильма»
В 1954 г. великий режиссер стал директором главной киностудии СССР. Неожиданно для многих, а в первую очередь для себя самого, он обнаружил в себе недюжинный административный талант.
До Пырьева на киностудии в год снималось около десятка кинокартин, теперь же их число приблизилось к сотне. Новый директор взял курс на превращение «Мосфильма» в советский Голливуд. Он строил новые павильоны, закупал современное оборудование и декорации. Помимо этого, хорошо разбираясь в людях, Иван Пырьев собирал со всего СССР талантливых сценаристов, гримеров, декораторов, операторов, режиссеров и актеров.
Чтобы укрепить свою власть, в 1956 г. Пырьев вступил в партию и вскоре стал выступать за создание Союза кинематографистов, который смог бы объединить всех работников этой индустрии в СССР. Хрущев отнесся к этой идее негативно. Тогда маэстро выждал, когда тот уедет в командировку из страны, и добился одобрения своего проекта заместителями Никиты Сергеевича. Так был основан Союз кинематографистов, который возглавил сам Иван Пырьев.
Однако на этом посту он пробыл недолго, потому что из-за его авторитарной манеры управления многие деятели искусства добивались его отставки. И преуспели в этом.
Последние годы великого режиссера
Со второй половины шестидесятых Иван Пырьев много болел, однако не покидал работу. В 1967 г. он задумал экранизировать роман «Братья Карамазовы».
Собрав на съемочной площадке целую плеяду выдающихся актером (Кирилл Лавров, Михаил Ульянов, Андрей Мягков и др.), режиссер принялся за работу. Вот только завершить ее ему было не суждено, поскольку одним февральским вечером 1968 г., вернувшись с работы, Иван Пырьев лег спать и больше не проснулся.
Впоследствии ленту закончили исполнители двух главных ролей — Кирилл Лавров и Михаил Ульянов.
Вопрос-ответ
Почему расстались Ладынина и Пырьев?
Марина Ладынина прославилась благодаря съемкам в картинах мужа, режиссера Ивана Пырьева. Союз артистов распался из-за неверности супруга, после развода артистка появилась на экране лишь однажды.
Кто сын Марины Ладыниной и Ивана Пырьева?
Андрей Ладынин родился в семье режиссёра Ивана Пырьева и актрисы Марины Ладыниной.
Где похоронена актриса Марина Ладынина?
Марина Ладынина похоронена на Новодевичьем кладбище, рядом с могилами знаменитых деятелей искусства. В 2012 году в Назарове установлен единственный в стране памятник Марине Ладыниной.
Советы
СОВЕТ №1
Изучите биографии Ивана Пырьева и Марины Ладыниной, чтобы лучше понять контекст их отношений. Знание о их карьере и личной жизни поможет вам глубже осознать, какие факторы влияли на их любовь и разлуку.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на исторический и культурный контекст времени, в котором они жили. Это поможет вам увидеть, как общественные нормы и обстоятельства могли повлиять на их отношения и выборы.
СОВЕТ №3
Попробуйте сопоставить их историю с другими известными любовными историями в искусстве и литературе. Это может дать вам новые перспективы и понимание универсальности человеческих чувств и переживаний.
СОВЕТ №4
Не забывайте о том, что каждая история любви уникальна. Постарайтесь извлечь уроки из их опыта, которые могут быть актуальны и в вашей жизни, например, о важности честности и открытости в отношениях.