Максимова Елена Александровна входила в конгломерат прекрасных актрис советского времени, которые позиционировали образ обычной женщины, мамы, бабушки. Данные функции знакомы любому человеку, что дополнительно давало исключительно радостные и умилительные эмоции. Вживаясь максимально в свою роль, Елена Александровна показывала поразительный реализм в актерской игре, природное поведение и правдивость.
Душевные импульсы поражали умы и сердца миллионов. Актриса Елена Максимова запомнилась во многих ипостасях, невзирая на то, что она практически не играла главные роли.
Рождение и школьная пора
Родилась будущая актриса Елена Максимова 23 ноября 1905 года в Москве. Ее папа торговал бакалеей. В 1916 году он закрыл свою предпринимательскую деятельность, и семья стала жить в Сокольниках, отец работал в вагонном депо бухгалтером. Мать актрисы являлась домохозяйкой, и в 1920 году после смерти главы семейства отдала детей (трех дочерей) на воспитание в детдом № 55. Через пару лет она ушла из жизни.
В начале 1925 года, учась в 9 классе, Елена прошла конкурсный отбор в киностудию Н.Г. Вишняка. В этот же период она окончила девятилетнюю школу. Продолжая учебу в киностудии, будущая актриса работала на пуговичном комбинате в качестве прессовщицы до осени 1926 года.
Елена Максимова — известная актриса, чья карьера началась в театре, а затем успешно перешла в кино и телевидение. Врачи отмечают, что её яркая харизма и умение передавать эмоции на экране делают её одной из самых запоминающихся актрис своего поколения. В личной жизни Елена старается сохранять баланс между работой и семейными обязанностями, что, по мнению специалистов, положительно сказывается на её психоэмоциональном состоянии. Врачи подчеркивают важность поддержки близких, что помогает актрисе справляться с нагрузками, связанными с публичной жизнью. Её стремление к самосовершенствованию и здоровому образу жизни также вызывает уважение, так как это способствует не только её профессиональному росту, но и личному счастью.
Личная жизнь
Свою жизнь Елена Александровна связала с Георгием Лукьяновым, который работал инженером в научно-исследовательском институте. Когда актрисе исполнилось 23 года, она вышла за Георгия замуж. Их семья была примером для подражания многим другим парам, ведь между ними всегда была любовь, взаимопонимание и уважение.
Максимова признается, что именно она была главной в их союзе с Лукьяновым. Именно на ее плечах лежало распределение семейного бюджета и планирование дел. Может быть, для кого-то это покажется странным или неверным, но главное, что Елене и Георгию было в этом комфортно. Чуть позже в семье родился сын Глеб.
В 1983 году Максимова стала вдовой и после этого ее здоровье сильно подкосилось. Через 3 года она ушла вслед за мужем.
Начало актерской карьеры
Стартовую работу в кино Максимова Елена Александровна получила в том же году. Самой актрисой упоминается дебют в фильме «Хромой барин» К. Эггерта. Однако в хронологическом порядке правильно будет учитывать первой картину «Бабы рязанские» И. Правова и О. Преображенской, где она сыграла скандальную Лукерью, супругу богатого крестьянина.
Молодая девушка прекрасно выполнила поставленное режиссерское задание, передав в представленном образе задорность, наглость, периоды отчаяния, проявляемые в связи с неверностью супруга. После этой киноленты определилось ее последующее кредо в качестве обычной русской женщины, что часто использовало большинство режиссеров.
Актриса Елена Максимова снялась у создателей картины «Бабы рязанские» несколько раз. Одной из лучших ролей стала Дарья в шолоховском «Тихом Доне». Елена Александровна максимально правдоподобно раскрыла этот образ, обыграв реалистично темперамент, эмоциональность и противоречивость натуры персонажа.
Елена Максимова — талантливая актриса, которая завоевала сердца зрителей благодаря своим ярким ролям и харизме. Родилась в Москве, она с раннего возраста проявляла интерес к искусству, что привело её в театральный вуз. Карьеру начала на сцене, где быстро привлекла внимание критиков и зрителей. Её дебют в кино состоялся в популярном сериале, который стал настоящим хитом.
Личная жизнь Елены всегда была под пристальным вниманием общественности. Она старается сохранять баланс между публичной и частной жизнью, делясь лишь некоторыми моментами с поклонниками. Многие отмечают, что её искренность и открытость делают её особенно привлекательной. В интервью актриса часто говорит о важности семьи и дружбы, что лишь укрепляет её образ как человека, близкого к зрителям. Елена Максимова продолжает радовать поклонников новыми проектами, оставаясь одной из самых обсуждаемых фигур в российском кинематографе.
Становление
В 1930 году Максимова сыграла роль Наталки в шедевральной картине А. Довженко под названием «Земля». Актриса с титаническим надрывом реализовала трагическую направленность своей героини, которая потеряла любимого. В одной из откровенных сцен киноленты Наталка неистово мечется по дому обнаженная, ужасно переживая за смерть жениха. Примечательно, что Максимова — первая актриса СССР, обнажившаяся на экране.
В тот же период актриса Елена Максимова сыграла еще несколько памятных ролей. Среди них:
- Мария Кудина (супруга старовера) в картине «Аэроград»;
- Прасковья в «Пугачеве»;
- Татьяна (лента «Груня Корнакова»);
- В киноленте «Поднятая целина» образ Меланьи Атаманчуковой.
Подобные работы включают в себя остроту характеров, истинный драматизм, указывающий на широкие возможности Максимовой как актрисы.
Интересный факт: через двадцать с лишним лет Елена Александровна участвовала в повторной интерпретации «Тихого Дона» (1957-58 гг.), которую успешно выполнил Сергей Герасимов. Ей досталась эпизодическая роль матери Кошевого. После этого актриса вошла в немногочисленный перечень артистов, участвовавших в неоднократных экранизациях одного книжного произведения.
Жизнь вне сцены
Актриса Елена Максимова, личная жизнь которой сложилась не менее успешно, чем актерская карьера, с будущим мужем познакомилась в 1927 г. А в начале следующего года стала официальной супругой Георгия Николаевича Лукьянова. Имея образование инженера, он работал в теплотехническом НИИ им. Дзержинского.
В 1934 году у семейной пары появился сын, которого назвали Глебом. Ребенку Елена Александровна отдавала все свободное время. До начала войны актриса работала на киностудии «Союздетфильм», а после эвакуации детей сотрудников под Уфу Максимова бросила все и поехала работать поварихой за питание, лишь бы быть рядом с ребенком. Зимой 1942 г. детский лагерь киностудии вывезли в Душанбе, и уже весной актриса вернулась к творческой работе.
Впоследствии сын Елены Максимовой и Георгия Лукьянова избрал творческое профессиональное направление: работал оператором, пытался снимать и делать постановки фильмов по госзаказу. Дожил Глеб до 1999 года. Внук актрисы Андрей Лукьянов получил образование юриста, занимался музыкальным и рекламным бизнесом, с 2000-х годов снимается в киносериалах и полнометражных фильмах, продолжая дело бабушки.
Максимова Елена Александровна
Максимова (Лукьянова) Елена АлександровнаЗаслуженная артистка РСФСР (1958) Родилась 23 ноября 1905 года. Умерла 23 сентября 1986 года.
В Советском Союзе была целая плеяда замечательных актрис, олицетворявших собой образ простой русской женщины, матери, бабушки. Они были близки и понятны каждому человеку, вызывали своим появлением на экране самые тёплые и добрые эмоции. Это, прежде всего, Валентина Телегина, Любовь Соколова, Вера Кузнецова и, конечно же, Елена Александровна Максимова. Не играя, а проживая свои роли, она добивалась максимальной реалистичности актёрских красок, естественности, достоверности. Душевность, сердечность, теплота потоком исходили от этой актрисы, согревая сердца миллионам зрителей. Именно благодаря этим качествам она навсегда осталась в памяти, не смотря на то, что ей фактически не довелось сыграть главных ролей. Режиссёры охотно звали её в свои картины, так как были уверены, что Максимова украсит своим появлением любой их фильм. И так оно всегда и происходило. Отсюда её участие в нескольких десятках картин и работа с одними из самых знаковых режиссёров советского кино.
Судьба Елены Александровны была непростой. Родилась она в Москве в семье мелкого торговца бакалейными товарами. В начале 1916 года её отец закрыл свою торговую лавчонку, купил дом в Сокольниках, переехал туда вместе с семьёй и затем работал бухгалтером в Сокольнических вагоноремонтных мастерских. После его смерти в 1920 году мать, всю жизнь занимавшаяся домашним хозяйством, за невозможностью содержать своих трёх дочерей, отдала их на воспитание в детский дом № 55 Сокольнического района. Через два года её тоже не стало.
Ещё будучи ученицей 9 класса, в январе 1925 года Елена Максимова выдержала конкурс на бесплатную вакансию к киностудию Н.Г. Вишняка при Моспрофорбе. Летом этого же года она окончила девятилетку в юношеском доме № 16 Сокольнического района, а осенью, продолжая учиться в киностудии, для подработки устроилась прессовщицей на пуговичную фабрику Братьев Бовдзей и трудилась там до сентября 1926 года.
1926 год стал отсчётом кинокарьеры Елены Максимовой, т.к. именно в этом году она получила свою первую роль. Сама она в документах называла первым фильмом «Хромого барина» Константина Эггерта, но, следуя хронологии, первыми идут «Бабы рязанские» (1927) Ивана Правова и Ольги Преображенской, в которых она сыграла сварливую Лукерью, жену зажиточного крестьянина. К счастью, первый блин не оказался комом. Начинающая артистка блестяще справилась с поставленной режиссёрами задачей, передав в характере своей Лукерьи и задорность, и нахальство, и моменты отчаяния, связанные с изменой мужа. С этого фильма сразу же определилось её дальнейшее амплуа – простая русская женщина, в котором впоследствии её использовали многие режиссёры.
Правов и Преображенская ещё трижды снимали Максимову в своих фильмах, в одном из которых – «Тихом Доне» (1930) – актриса сыграла Дарью, одну из лучших своих ролей. По темпераменту, эмоциональности, пестроте актёрских красок Максимова как нельзя лучше подошла к этому образу, сумев передать, заложенную Шолоховым, противоречивость натуры Дарьи. Примечательно, что через много лет Максимова сыграла во второй экранизации «Тихого Дона» (1957-1958), успешно предпринятой Сергеем Герасимовым, небольшую роль матери Кошевого, войдя, таким образом, в немногочисленную группу артистов, снимавшихся в нескольких экранизациях одного и того же литературного произведения (самый яркий из которых, на мой взгляд, Владимир Дорофеев в роли деда Щукаря в «Поднятой целине» 1939 года и 1959-1961 годов).
1930 год также ознаменован исполнением Еленой Максимовой роли Наталки в культовой картине Александра Довженко «Земля», в которой актрисой с большим надрывом передана трагедия её героини, потерявшей любимого человека. В одной из самых запоминающихся сцен фильма Наталка в отчаянии мечется по хате полностью обнажённой, горько переживая своё несостоявшееся замужество. Таким образом, Максимова стала первой советской актрисой, показавшей своё тело на экране.
В тридцатые годы у Елены Максимовой было ещё несколько заметных ролей, лучшие из которых жена старовера Мария Кудина («Аэроград»), Танька («Груня Корнакова»), Прасковья («Пугачёв»), Маланья Атаманчукова («Поднятая целина»). В этих работах сочетались острая характерность и подлинный драматизм, указывающих на широкий актёрский диапазон Максимовой.
Личная жизнь актрисы, как и творческая, сложилась вполне удачно. Со своим мужем Георгием Николаевичем Лукьяновым она познакомилась в конце 1927 года, а уже 6 января 1928 года стала его женой. Он был человеком интеллигентным, начитанным. Имел образование инженера, работал во Всесоюзном теплотехническом научно-исследовательском институте имени Дзержинского. В 1934 году у супругов родился сын Глеб, в котором Елена Александровна души не чаяла и посвящала ему всё своё свободное время. Когда в первые дни войны киностудия «Союздетфильм», где работала актриса, эвакуировала детей работников студии на станцию Шакша под Уфой, Максимова, чтобы быть рядом с сыном, бросила всё и выехала туда вслед за ним, работая поварихой за питание. В феврале 1942 года детский лагерь «Союздетфильма» был вывезен в Душанбе, куда незадолго до этого была эвакуирована студия, и уже с марта Елена Максимова вернулась к актёрской деятельности.
С возрастом Елене Александровне всё больше предлагались небольшие роли простых русских женщин, работниц, крестьянок, матерей, бабушек, соседок, которых она наделяла душевной теплотой, простотой, обаянием, из-за чего они казались выхваченными из самой жизни. Какие-то из них были спокойными, мягкими, доброжелательными, а какие-то, наоборот, ершистыми, с характером, с задоринкой. Но будь то положительная или отрицательная героиня, ни одна из них не вызывала негативных эмоций, актриса каждую наделяла положительной энергетикой. Среди её лучших работ позднего периода: Дергачиха («Море студёное»), тетя Даша («Два капитана»), Варвара Степановна («Чужая родня»), мать Саши («Тугой узел»), Макариха («Отчий дом»), Жеребиха («Чудотворная»), Марьюшка («Евдокия»), Лущилиха («Цыган»), Глафира («Безотцовщина»), Вера Николаевна («Выстрел в спину»), Глафира Петровна («Тайна записной книжки»).
В жизни Елена Максимова была человеком волевым, в каких-то вещах очень жёстким. По отношению к людям доброжелательной, общительной. К работе – пунктуальной, никогда не позволявшей себе опоздать на съёмки. Всегда полностью читала предлагаемый сценарий и затем тщательно готовилась к роли, независимо от её размера, прорабатывая и выстраивая будущий образ даже во время приготовления обеда или глажения белья. В быту, в кругу семьи была эмоциональной, экспрессивной, крикливой, но быстро отходчивой. Часто спорила с мужем о том, кто из них раньше умрёт. В итоге, этот спор выиграл Георгий Николаевич, уйдя из жизни в 1983 году. Елена Александровна некоторое время ещё держалась, продолжала сниматься, но затем возраст и болезни взяли своё. В сентябре 1986 года она легла в больницу для ветеранов на шоссе Энтузиастов и уже больше оттуда не вернулась. Прах Елены Александровны, согласно её завещанию, был развеян над речкой Чёрной в Московской области, где когда-то прошли самые счастливые дни её жизни.
Сын Елены Максимовой Глеб Георгиевич Лукьянов избрал творческую профессию – был оператором Моснаучфильма и творческого объединения «Экран» на Центральном телевидении, сам снимал и ставил заказные фильмы. Умер в 1999 году. Его сын Андрей Лукьянов получил юридическое образование, занимался музыкой и рекламным бизнесом, а с начала 2000-х годов стал сниматься в кино и сериалах как актёр, продолжив, таким образом, дело своей бабушки Елены Александровны Максимовой.
Фильмы и роли:
1927: «Бабы рязанские» (Лукерья); 1928: «Иван да Марья» (молодая баба), «Светлый город» (Маруська), «Хромой барин» (Анчутка); 1929: «Последний аттракцион» (Полли), «Посторонняя женщина» (провинциальная барышня), «Чины и люди» (прислуга у Модеста Алексеевича); 1930: «Земля» (Наталка), «Тихий Дон» (Дарья); 1931: «Лицо врага» (Даша), «Моряки защищают Родину» (Елена); 1933: «В последнюю ночь» (Глаша), «Горячая кровь» (Маруся); 1935: «Аэроград» (Мария Кудина, жена старовера), «Любовь и ненависть» (Мария); 1936: «Груня Корнакова» (Танька); 1937: «Белеет парус одинокий» (кухарка), «Пугачев» (Прасковья); 1939: «Личное дело» (мать Вити), «Поднятая целина» (Маланья Атаманчукова), «Шел солдат с фронта» (Любка); 1940: «Тимур и его команда» (молочница); 1941: «БКС № 4. Патриотка» (колхозница), «Старый двор» (жиличка); 1942: «Принц и нищий» (нищая); 1944: «Зоя» (женщина); 1947: «Поезд идет на восток» (пассажирка на вокзале); 1948: «Молодая гвардия» (мать Вали Борц), «Первоклассница» (продавщица цветов), «Повесть о настоящем человеке» (Василиса); 1949: «У них есть Родина» (ткачиха); 1951: «Сельский врач» (тетя Феня); 1953: «Адмирал Ушаков» (Матрена Ермолаева), «Случай в тайге» (жена Никиты Степановича); 1954: «Море студеное» (Дергачиха); 1955: «Два капитана» (тетя Даша), «Попрыгунья» (баба на дороге), «Чужая родня» (Варвара Степановна, председатель колхоза); 1956: «За власть Советов» (мать Натальи), «Полюшко-поле» (Евдокия Ивановна, врач); 1957: «Высота» (Берестова), «Отряд Трубачева сражается» (баба Ивга), «Саша вступает в жизнь» («Тугой узел») (жена Степана Комлева), «Телеграмма», тв, к/м (работница выставки); 1957-1958: «Тихий Дон» (мать Кошевого); 1958: «Добровольцы» (хозяйка дома), «Дожди» (тетя Паша), «Король бубен», к/м (мать Кати), «Чудотворец из Бирюлева», к/м (Манефа), «Юность наших отцов» (эп.); 1959: «В степной тиши» (Анфиса), «Отчий дом» (Макариха), «Песня о Кольцове» (мать Кольцова), «Солнце светит всем» (Пелагея Ивановна), «Строгая женщина» (Домна); 1960: «Испытательный срок» (пострадавшая продавщица), «Первое свидание» (работница столовой), «Повесть пламенных лет» (мать инвалида), «Чудотворная» (Жеребьиха), «Яша Топорков» (эп.); 1961: «Академик из Аскании» (хозяйка свиньи), «В пути», к/м (старуха), «Евдокия» (Марьюшка); 1962: «Вступление» (квартирная хозяйка), «Одержимые» (тетя Рая), «Прозрение» (эп.), «Семь нянек» (контролер), «Суд» (женщина в зале суда); 1963: «Без страха и упрека» (дворничиха), «Встреча на переправе» (эп.), «Коротко лето в горах» (Прасковья Саввишна, стряпуха), «Это случилось в милиции» (Кравченко, нянечка в детдоме); 1964: «Зеленый дом» (Марфа Николаевна), «Ноль три» (бабушка Руди), «Остров Колдун» (Марья Степановна), «Отец солдата» (хозяйка дома); 1965: «Любимая» (Нина Петровна), «Они не пройдут» (пассажирка трамвая), «Рано утром» (мать Жени Горохова), «Совесть» (Елена Евгеньевна), «Черный бизнес» (тетя Маша); 1966: «Дневные звезды» (Матрена, нянечка), «Такой большой мальчик» (Филипповна), «Чужое имя» (старуха, прятавшая солдата); 1967: «Там, где длинная зима» (Карповна), «Цыган» (Лущилиха); 1968: «Иван Макарович» (бабушка Наталья); 1969: «День и вся жизнь» (Евдокия Петровна); 1970: «Случай с Полыниным» (Балакирева); 1971: «Всего три недели», тв (Мария Васильевна), «Пропажа свидетеля» (мать Баланина); 1972: «Красно солнышко», тв (медсестра), «Право на прыжок» (медсестра); 1973: «Дверь без замка» (доярка), «За облаками небо» (мать Евгения), «Исполнение желаний» (Анна Филипповна), «Калина красная» (гостья Байкаловых), «Парашюты на деревьях», тв (жена старого Зденека), «Старые стены» (Петровна, старая ткачиха), «Эта веселая планета», тв (мама Прохора), «Юнга Северного Флота» (спекулянтка в милиции); 1974: «Долгота дня» (Кристина), «Последняя встреча» (прохожая), «Птицы над городом» (бабушка), «Совесть», тв (медсестра); 1975: «Что с тобой происходит?» (Лидия Ивановна, нянечка в детсаде), «Шторм на суше» (старуха), «Эта тревожная зима» (няня Лиза); 1976: «Безотцовщина» (Глафира), «Опровержение», тв (Сорокина); 1977: «А у нас была тишина» (бабушка), «Следствие ведут знатоки. Любой ценой», тв (Прасковья Андреевна), «Фотографии на стене», тв (Матрена); 1978: «Лекарство против страха» (Лыжина); 1979: «Сцены из семейной жизни» (тетя Люся, вахтерша); 1980: «Второе рождение», тв (Дашенька), «Выстрел в спину» (Вера Николаевна), «Камила», тв (бабушка, купившая рояль), «По данным уголовного розыска» (Веденеева, бабушка с лукошком); 1981: «Будем ждать, возвращайся», тв (бабушка), «Карнавал» (старушка в очереди в ломбарде), «Последний гейм» (эп.), «Тайна записной книжки» (Петровна); 1982: «Ассоль», тв (соседка), «Возвращение резидента» (Мария Алексеевна, хозяйка квартиры), «Россия молодая», тв (старуха), «Свидание» (вахтерша); 1983: «Вечный зов», тв (эп.), «Золотые рыбки» (Ложкина), «К своим» (бабка); 1984: «Маленькое одолжение», тв (бабушка жениха), «Шанс» (Прасковья); 1986: «Я – вожатый Форпоста», тв (эп.).
Последние работы
На долгие годы запомнилась зрителям актриса Елена Максимова. Фильмография ее с возрастом пополняется преимущественно ролями заурядных, но в то же время особенных женщин (крестьянок, мам, бабушек, пожилых соседок), наделенных душевностью, простотой и обаянием.
Некоторые из них так и пульсируют доброжелательностью и гармонией, другие образы скандальные, с характером и задоринкой. Независимо от направленности, в любой работе отсутствовали отрицательные эмоции, звезда в каждую вкладывала положительную энергетику.
Среди отличившихся работ позднего периода нужно отметить:
- роль Дергачихи в картине «Море студеное»;
- «Два капитана» (образ тети Даши);
- мать Александры («Тугой узел»);
- запоминающаяся Вера Николаевна в киноленте «Выстрел в спину»;
- в картине «Отчий дом» – образ Макарихи;
- в «Тайнах записной книжки» — Глафира.
- Варвара Степановна в «Чужой родне».
В реальности Елена Александровна Максимова слыла человеком с волевым характером, хотя в целом актрису помнят как доброжелательного и общительного человека.
Биография певицы Елены Максимовой
Родилась будущая звезда в 1979 году в Севастополе. Мать была воспитательницей в детском саду, куда ходила маленькая Лена. Талант проявился еще в раннем возрасте: уже в 11 лет девочка стала солисткой в группе «Мульти-Макс». Голосистую малышку заметили, и она стала принимать участие в многочисленных конкурсах, подтверждая свой певческий талант. Мать не успевала одновременно работать и сопровождать дочь на конкурсы, поэтому ей пришлой уволиться и посвятить всю себя ребенку. Музыкальную школу Лена окончила по классу фортепиано.
Но свое будущее она еще не связывала с эстрадой и выступлениями на сцене. В школе у нее открылся еще один талант – к изучению языков. Поэтому после выпускного она отдала документы в СевГТУ на факультет иностранных языков. Получив красный диплом, она не стала устраиваться на работу, а поступила в РАТИ ГИТИС. Обучаясь эстрадно-джазовому вокалу, она вынуждена была подрабатывать, чтобы не нагружать мать.
Вопрос-ответ
Как началась карьера Елены Максимовой в кино?
Елена Максимова начала свою карьеру в кино с участия в театральных постановках, где проявила свои актерские способности. Ее дебют на экране состоялся в молодежном фильме, который быстро привлек внимание зрителей и критиков, открыв ей двери в мир большого кино.
Какие наиболее известные роли сыграла Елена Максимова?
Елена Максимова запомнилась зрителям благодаря своим ярким ролям в таких фильмах, как “Свет в окне” и “Тайна старого замка”. Ее талант и харизма сделали ее одной из самых востребованных актрис своего поколения.
Как складывается личная жизнь Елены Максимовой?
Личная жизнь Елены Максимовой всегда привлекала внимание поклонников, однако актриса старается держать свои отношения в тайне. Она была в нескольких серьезных отношениях, но предпочитает не раскрывать подробности своей личной жизни, сосредоточившись на карьере и творчестве.
Советы
СОВЕТ №1
Изучите фильмографию Елены Максимовой, чтобы лучше понять её творческий путь и разнообразие ролей. Это поможет вам оценить её актерский талант и развитие в профессии.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на интервью и статьи о Елене, чтобы узнать о её взглядах на жизнь, карьеру и личные ценности. Это может дать вам более глубокое представление о её личности за пределами экранов.
СОВЕТ №3
Следите за её социальными сетями, чтобы быть в курсе последних новостей и проектов. Актрисы часто делятся закулисными моментами и личными размышлениями, что может быть интересно для поклонников.